Юлия Ветрова

16 августа 2023 , 19:51

Юлия Сергеевна Ветрова, директор и учитель географии МАОУ «Юговская средняя школа» (пос. Юг, Пермский муниципальный округ, Пермский край) 

 

1) Расскажите о себе. Почему решили стать учителем?

Никогда не мечтала быть учителем, но с третьего класса знала, что буду учиться только в университете. Когда училась в 11 классе, чрезмерная ответственность не оставляла времени ни на что, кроме учёбы и я думала, что ни за что не буду работать в школе. Географический факультет ПГНИУ, один год педагогики и 10 часов практики в школе тоже не предвещали педагогического будущего, но уже в магистратуре пошла работать учителем географии в Пермскую православную классическую гимназию. После этого я еще пробовала сойти с педагогического пути, но первые месяцы работы в МАОУ «Лобановская средняя школа» определили моё будущее, я поняла, что без детей, школы, уроков, походов, сплавов, экспедиций просто не могу. Когда я осознала и приняла свой выбор, все стало проще и легче, ведь учитель, это не работа, это призвание и образ жизни.

 

2) Был ли у Вас перед глазами пример учителя, на которого хотелось равняться и перенимать бесценный педагогический опыт? 

В определении с профессией, в приобретении педагогического опыта мне помогли многие учителя-наставники. Кто-то учил меня в школе – Спасенникова Людмила Александровна, учитель географии, она же и направила в Лобановскую школу, что стало важным решением в моей жизни. Левенко Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, Юркин Сергей Валентинович, учитель физики, Баяндина Валентина Григорьевна, учитель химии, сейчас это мои коллеги. Хочу отметить и тех, с кем работала в Лобановской школе – Красильникова Елена Борисовна, учитель биологии, сейчас её уже нет с нами, Макеева Елена Анатольевна, учитель, заместитель директора по УВР, Меньшикова Ирина Георгиевна и Еремеева Татьяна Николаевна, учителя русского языка и литературы, Коротченко Любовь Александровна, педагог-организатор и многие другие. У кого-то училась на открытых уроках, кто-то помогал готовиться к профессиональным конкурсам. Всех безмерно уважаю и люблю, ведь случайных людей в нашей жизни не бывает.

 

3) Как Вы думаете, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать учитель в современных реалиях? Или же эти понятия – вне времени? 

Конечно есть базовые качества, которые основываются на общечеловеческих ценностях и являются непререкаемыми: жизнь, что значит умение создать безопасные во всех смыслах условия, от эмоциональной до физической безопасности, добро, истина, красота, любовь, смысл жизни, честь, благородство, достоинство, свобода, самоценность каждой личности. Но это касается всех людей и профессий. Нам же стоит добавить чуткость и внимательность, целеустремленность и системность, высокую степень гибкости, толерантности, терпения и идти в ногу со временем.

 

Важно понимать детей, их потребности, желания, проблемы. Но, пожалуй, что еще важнее, мы должны таким образом выстраивать образовательный процесс и взаимоотношения, чтоб дети понимали нас. Так же считаю важной составляющей частью образа педагога – наличие интересных увлечений. Я, что неудивительно, люблю путешествовать, причём всегда с научными или познавательными целями. 

 

4) Предмет «география»… Можно ли говорить о том, что он любим и востребован сегодня учениками? 

Сегодня география – это динамично развивающаяся наука. Не просто параллели и меридиана, Великие географические открытия и списки номенклатуры. Это комплексная, системная наука, позволяющая понимать суть процессов в природе (физическая география), обществе и экономике (социально-экономическая география), формировать пространственное мышление. Географические методы исследования не устареют никогда. Еще не придумали ничего более наглядного и комплексного, чем карта. Картировать можно абсолютно любую информацию, накладывать информацию послойно и находить взаимосвязи и зависимости. Если говорить о предмете география, то вижу большой потенциал в образовательных путешествиях, уроках-исследованиях и проектной деятельности в области географии.


О любви учеников к предмету могу сказать одно. Можно преподавать так, что география будет любимым уроком у всей школы, можно и по-другому, противоположно. Так же и с другими предметами учебного плана. Здесь почти всё зависит от учителя. Для меня показательно, выбирают ли предмет для сдачи ОГЭ, ЕГЭ и поступают ли на профессии связанные с предметом. Конечно, для меня лично, особенно важно, когда ребята поступают на географический факультет ПГНИУ. У нас ежегодно есть такие ребята, более того выпускники уже работают, сейчас мы коллеги и работаем в одной школе.

 

5) Как Вы стали директором? 

Активная жизненная позиция, ответственность, системность, целеустремленность и любовь к своему делу привели меня к конкурсным испытаниям, в результате которых я попала в «Управленческий резерв» муниципалитета и уже меньше чем через год стала директором МАОУ «Мостовская основная школа», в последствии Мостовской филиал МАОУ «Лобановская средняя школа». Первый управленческий опыт незабываем, небольшой, уютный коллектив, надёжные коллеги, помощь и наставничество директора Лобановской школы, на тот момент это была Черепанова Надежда Александровна, всё это позволило успешно работать в д. Мостовая 3 года. Очень сложно было отрываться от такого родного коллектива, до сих пор тепло встречаемся м радуемся успехам друг друга. В 2018 году меня пригласили на должность директора МАОУ «Юговская средняя школа». я всегда хотела вносить вклад в развитие родного посёлка и конечно же согласилась. На первом совещании с педагогами чувствовала себя крайне необычно, ведь я пришла в родную школу, которую закончила в 2001 году. Мне предстояло работать с коллегами, моими учителями, и я благодарна каждому из коллег за поддержку и понимание. Вот уже 5 лет я работаю директором школы в родном посёлке Юг. Сейчас у нас большое учреждение – две школы и два детских сада, более 100 сотрудников и более 850 детей.

 

6) Что такое для Вас сейчас образовательная среда в Вашем учебном заведении?

Образовательная среда имеет множество определений, но суть для меня остается одна. Среда в образовательной учреждении, будь то детский сад, школа или центр дополнительного образования, вносит вклад в развитие, обучение и воспитание детей. И мы, в нашем учреждении, придерживаемся следующих принципов по ее формированию. 1. Безопасность и сохранение здоровья. Важно все от физической до психологической и морально-нравственной безопасности. 2. Комфорт и поддерживающая среда. Так же понимаем это более широко, чем просто физический комфорт. 3. Воспитательная и образовательная составляющая. Образовательное пространство Юговской школы и Кояновского филиала имеют краеведческое содержание. Первый этаж посвящен родному селу и муниципалитету, второй этаж – Пермскому краю, а третий этаж – всей нашей Родине. В прошлом году мы запустили проект «Юговской вернисаж», где известные пермские художники и фотографы делали свои выставки, которые работали не менее 3 месяцев. Здесь проходили встречи с художниками, занятия по дополнительному образованию, внеурочная деятельность. В Кояновском филиале запланирован открытый музей на втором этаже и уже сейчас здесь можно увидеть бюст Исмагила Тасимова, рудопромышленника и человека, стоявшего у истоков высшего инженерного образования в России. Лестничные площадки – территория реализации проекта «Тарихка тәрәзә» или «Окна истории» - это фотогалереи со страницами истории школы и посёлка. 

 

Об этой теме я могу очень долго говорить, так как считаю, что образовательное пространство играет крайне важную роль в формировании личности ребенка.

 

7) Назовите три главных принципа Вашей жизни (или Ваш девиз) 

Ответственность и последовательность.

Развитие и системность.

Искренность и честность.

 

8) Чем дети могут поделиться с Вами? 

Умением удивляться и радоваться простым вещам, быть в тренде, быть цифровым, разбираться в современной музыке, любить, дружить, быть настоящими, искренним. А главное – понимать и чувствовать ответственность за каждое сказанное слово и дело, ведь все, что делает педагог находит отражение в учениках.

 

9) Хватает ли Вам времени на семью, саморазвитие и хобби?

Я не буду говорить, что у меня хватает время на всё. Нет, нет и ещё раз нет. Особенно страдает семья. Но я нашла выход из такой ситуации. Моя семья, дети, муж и даже родители всегда рядом и активно вовлечены в деятельность. Сыну уже 14 лет, он активно помогает во всём, является волонтёром, занимается в геологическом кружке, увлекается изготовлением макетов событий Великой отечественной войны, сейчас увлёкся волейболом, а летом работал в школе и помогал готовиться к новому учебному году. Дочке 5 лет, она конечно чаще у дедушки и бабушки или в детском саду, но уже имеет опыт участия в семинарах. Всегда беру ее с собой на торжественные и спортивные мероприятия, особенно патриотической направленности. Муж так же поддерживает во всём, даже в отпуске по уходу за ребенком был он. Я вышла на работу, когда дочке было 3,5 месяца. Хобби – это путешествия. Я географ, здесь всегда удаётся совмещать приятное с полезным. С 2022 года координирую работу Детского совета по туризму при министерстве по туризму Пермского края, что существенно расширило возможности путешествовать. Ну и конечно же в отпуск мы всегда стараемся съездить семьёй в путешествие на машине. Например, поездка на море занимает 6 дней в обе стороны. Эти 6 дней мы в машине вместе, рядом, общаемся, играем, спорим, устраиваем пикники на природе, такое путешествие всегда напитывает меня и придаёт силы. Ну и главный бонус моей работы – это постоянное развитие, обучение, открытие нового. Поэтому саморазвитие – один из плюсов педагогической деятельности.

 

10) Самая лучшая награда для Вас – это…

Работа учителя и директора школа, хотя я не отделяю одно от другого и не представляю, как можно работать директором школы и совсем не вести уроки, имеет отсроченные результаты и это не высокие баллы выпускников на ГИА или слова благодарности участников образовательных отношений (и это тоже, впрочем). Главная награда – когда твои ученики выбрали верный для себя путь в жизни, занимаются любимым делом, становятся хорошими родителями и людьми с положительным восприятием мира, умением преодолевать трудности, патриотически настроенные и с активной гражданской позицией. Когда такие ребята приходят на «Вечер встречи» в школу целыми классами даже спустя много лет, становятся лидерами общественного мнения и организаторами спортивных, например, мероприятий для всего посёлка, приходят работать в родную школу, тогда понимаешь, что всё, что ты делаешь, на что тратишь всё своё время – не напрасно, это и есть высшая награда для меня.