Ольга Носова

16 августа 2023 , 19:49

Ольга Носова: «Это здорово, когда ученики высказывают свою точку зрения, отстаивают личное мнение»

 

Ольга Александровна Носова, учитель истории и обществознания Ныробской средней школы имени Героя Советского Союза А. В.Флоренко.

 

– Ольга Александровна, расскажите, как Вы пришли в профессию?

– Ещё с детства, как, наверное, каждая девчонка, я мечтала стать учителем. Представляла, как стою у доски перед учениками и рассказываю им свой предмет. Чуть позже, когда подросла сестра (у нас с ней разница в 9 лет), роль учителя во мне приобрела более реальные очертания. Сестрёнке я помогала учиться читать и писать, проверяла домашнее задание, словом, была её домашним педагогом и наставником. К тому же у меня самой в школе были прекрасные учителя, которым  я сегодня очень благодарна. Это они зажгли во мне огонёк любви к педагогике. Поэтому после окончания Ныробской школы я не раздумывала, кем буду. Мой путь был предопределён.

 

– Вы уроженка Ныроба. Как получилось, что после получения профессии Вы вернулись в родную альма-матер?

– В 1993 году, после окончания школы, я поступила в Очёрский индустриально-педагогический техникум на мастера производственного обучения. Вернулась в Ныроб и устроилась в коррекционную школу, где в течение десяти лет преподавала детям трудовое обучение. После того, как учебное заведение закрыли, устроилась в Ныробскую среднюю школу, где также занималась с детьми с особенностями в развитии. А параллельно заочно училась в Соликамском пединституте на учителя русского языка и литературы.

 

– Значит, Вы по образованию учитель русского языка и литературы, филолог?

Да, но эти предметы я преподавала недолго. В 2010 году в школе возникла сложность с историками и мне предложили пройти переподготовку. Я согласилась. Так, уже 13 лет я работаю учителем истории и обществознания в родной школе.

 

– История – достаточно сложный гуманитарный предмет и во многом отличается от того же русского языка. Сложно ли быть историком?

– Любым учителем работать сложно. Признаюсь, в моей работе мне очень помогает мой математический склад ума. Историю я разложила в схематическую ленту, где каждое событие находится в хронологической последовательности. Такая методика очень удобна на практике. Большой интерес и даже любовь испытываю к обществознанию. Предмет, на котором можно дискутировать на различные социальные темы. Мне всегда интересно узнать взгляд детей тот или иной общественно-политический процесс. Это здорово, когда ученики высказывают свою точку зрения, отстаивают личное мнение.

 

– Сегодня находятся те, кто считает историю наукой неточной, трактуя её по-своему. Как Вы относитесь к этому? Есть ли какая-то генеральная линия, или оценивать факты дети могут сами?

– Несмотря на то, что предмет гуманитарный, он всё же не терпит искажений. Исторические даты, места событий, имена личностей – здесь не может быть вольности трактовки или присутствия сослагательного наклонения. Существует историко-культурный образовательный стандарт, которого мы, учителя истории, и придерживаемся. Когда на уроках возникают споры в отношении тех или иных исторических событий, верность своих аргументов подтверждаю только фактами. Стараюсь направить ребят в нужное русло, чтобы они правильно оценивали исторические события, без искажений.

 

– Отличаются ли современные дети от предыдущего поколения?

– Об этом сегодня много чего говорят и пишут, но отличий я не нахожу. Свой первый выпуск я выпустила в 2019 году. Сейчас веду 9-й класс. Все ребята хорошие, с каждым можно и договориться, и поговорить. Всегда стараюсь быть с ними на одной волне, на равных. Они это чувствуют и доверяют. Во внеурочное время мы ходим в походы по родному краю, познаём новое, и это сближает. Через любовь к родине появляется и тяга к знаниям, к истории. Хочу привести пример: в этом году в нашей школе ЕГЭ по истории сдавало семеро выпускников, обществознание выбрали двенадцать ребят.

 

– Разрешаете ли Вы детям на уроках пользоваться гаджетами?

– На моих уроках в этом у них нет необходимости. Мой класс оснащён цифровым оборудованием, и если возникает такая необходимость, то этим ресурсом всегда можно воспользоваться.

 

– Ольга Александровна, насколько нам известно, Вы в школе являетесь ещё и руководителем образовательного центра «Точка роста», который открылся в прошлом году. Насколько он важен для сельской школы?

– Современное и качественное образование должно быть не только в крупных городах, но и в глубинке. С открытием «Точки роста» теперь и наши школьники получили возможность глубже осваивать предметы. Помощниками в этом для них стали современные цифровые лаборатории по физике, химии и биологии с оборудованием для проведения опытов. Приходя в «Точку роста» после уроков, ребята могут воплощать собственные проекты, исследовать и изобретать, давать волю фантазии, учиться мыслить нестандартно. Здесь же школьники могут готовиться к предметным олимпиадам.

 

Светлана Воложанинова