Елена Ивонина

16 августа 2023 , 19:52

Елена Ивонина: «Считаю, что добрый учитель – это прежде всего»

 

Каждый учитель приходит в профессию своим особенным путём: кто-то уже со школьной парты мечтает стоять с указкой у доски, кто-то даже после вуза неуверен в осознанности своего выбора. Обустраиваются в педагогике тоже по-разному: для одних работа становится временной, для других – призванием на всю жизнь. О том, как случайный поступок может стать судьбоносным, рассказала учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 74» Ивонина Елена Сергеевна

 

– Елена Сергеевна, расскажите о себе. Почему решили стать учителем?

– Я родилась в 1981 году в небольшом посёлке Калино, который расположен в 150 километрах от Перми. Здесь же закончила  школу № 74, где сегодня работаю. Стать учителем я мечтала ещё со школьной скамьи, и примером для меня тогда была наша классная руководительница Сирик Надежда Георгиевна. Именно с ней начиная с 5-го и по 11-й классы я проводила большую часть своего времени: помогала проверять тетради, готовиться к мероприятиям. После одиннадцатого класса решила, что буду поступать в педагогический университет. Но получилось, что в последний момент я передумала и подала документы в строительный колледж. До сих пор помню, как по дороге в колледж мама уговаривала вернуться обратно в университет.

 

– Почему Вы передумали?

– Разволновалась. Понимаете, я же приехала в большой город из посёлка. Наверное, не была пока к этому готова. К тому же я закончила школу с серебряной медалью, поэтому в колледж меня приняли без вступительных экзаменов. Я и успокоилась. Но, проучившись всего три недели, поняла, что это не моя стезя. Решила всё-таки вернуться в педагогический, и уже с уверенностью могу сказать, что нисколько об этом не пожалела.

 

– С чего началась Ваша педагогическая карьера?

– Когда в 2000 году я поступила на заочное отделение в университет, то устроилась на работу в детский сад в нашем же посёлке. А чуть позже мне предложили место учителя в школе, в соседней деревне Мульково, где я проработала три года. А уже в 2005 году, когда училась на пятом курсе, пришла в школу № 74, где работаю почти восемнадцать лет.

 

– Сложно ли было учиться и преподавать одновременно?

– На тот момент я отучилась всего лишь год и ещё не знала методику преподавания. Деревенская школа была малокомплектной, поэтому приходилось работать сразу с двумя классами. Но мне повезло: старшие коллеги помогали разбирать уроки. А вообще, как-то у меня в тот период всё легко получалось.

 

– Сколько сейчас учеников в Вашем классе?

– Мои нынешние выпускники – это 13 мальчиков и 6 девочек. С нового учебного года ко мне придут первоклассники в точно таком же составе! Такая вот тенденция.

 

– Что самое сложное в работе лично для Вас?

– Сложность в том, что сегодня много детей с ограниченными возможностями здоровья. Учёба даётся таким детям особенно трудно, поэтому к каждому из них нужен особый подход. Важно, что родители моих учеников во многом помогают и поддерживают. Нам, жителям небольшого посёлка, в этом плане проще: все живут рядом, все друг друга знают.

 

– Чем дети могут поделиться с Вами?

– Ребята помладше рассказывают абсолютно обо всём, поэтому на родительских собраниях я всегда прошу быть аккуратнее и внимательнее в разговорах при детях. С детьми постарше интереснее: в разговоре с ними понимаешь, что они уже многому научились и вполне могут поддержать ту или иную тему.

 

– Во что играют Ваши ученики на переменах?

– Как и все современные дети, они неразлучны с гаджетами. А совсем недавно увлеклись совместным собиранием пазлов.

 

– А какие внеурочные занятия посещают ребята?

– Основная масса ребят чем-то занята: они увлекаются баскетболом, шахматами, рукоделием или  рисованием. Одна моя ученица настолько любит читать, что недавно и сама в библиотеке проводила занятия, на которых рассказывала ребятам о том, какие книги она уже прочитала. Очень бы хотелось, чтобы на территории появились дополнительные секции, потому что не все родители имеют возможность возить детей в город. У нас ведь учатся дети из трёх деревень: Вереино, Лещёвка и Мульково. Они, к сожалению, просто не успевают заниматься внеурочно.

 

– Чему не место в Вашем классе?

– Одно из моих главных правил: нельзя обижать друг друга. Я сама  категорически не приемлю такое поведение, поэтому учу детей тому, что все равны. Ребята чётко знают, что унижение и оскорбление – для них табу, и стараются следовать этому неоспоримому правилу.

 

– Елена Сергеевна, хватает ли Вам  времени на семью, саморазвитие и хобби?

– Всё равно получается так, что работа у меня на первом месте. Даже во сне, бывает, она снится. Но я всегда стараюсь уделять внимание и семье: помогаю сыну в чтении литературы по школьной программе, изучаю книги по психологии.

 

– Ваш девиз?

– «Вперёд, вперёд, вперёд с высоко поднятой головой!»

 

– Что, на Ваш взгляд, важнее: сильный или добрый учитель?

– Однозначно добрый. Потому что есть семьи, в которых (сразу замечаешь) ребёнку не хватает любви, тепла и внимания. Всегда говорю своим ученикам, что все учителя разные, иногда, возможно, и чересчур требовательные, но это для их же пользы. Поэтому доброта важнее. Только потом всё остальное. Нужно любить детей: они все разные, но все такие доверчивые и нуждающиеся в заботе и любви.

 

– О чём Вы мечтаете?

– Я бы хотела, чтобы у детей всё получалось, чтобы они как можно меньше испытывали трудностей в обучении. Чтобы всегда достигали своих целей.

 

– А что Вам бы хотелось пожелать себе в работе?

– Терпения.

 

– Самая лучшая награда для Вас – это…

– Когда мои выпускники, перейдя в среднее звено, показывают успехи в учёбе. Это означает, что четыре года отработаны не впустую. Отрадно, когда они заходят поприветствовать и навестить педагога в родной класс, а ещё – когда их родители звонят и поздравляют с праздниками. Хочется, чтобы и дальше, много лет спустя, было точно так же!

 

Анджела Гафурова