«Я ДУМАЛА, ЧТО ОДНА ТАКАЯ, А ОКАЗАЛОСЬ НАС МНОГО» ИЛИ КАК ВАЖНО ПЕДАГОГАМ ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ

22 мая 2020 , 08:52

Так отозвалась педагог, участница проекта «Университет-учителю», после очередной встречи. Этот проект – серия ежемесячных полезных образовательных встреч для учителей, спикерами которых выступают преподаватели ПГНИУ.

 

15 мая, например, на протяжении 2 часов проходило общение с психологами Центра психолого-педагогической помощи ПГНИУ.

 

Выяснилось, что учителя школ и воспитатели детских садов с начала дистанционного периода обучения испытывают тревогу. В таком состоянии они неспроста. Переход на новый формат работы, совмещение рабочих обязанностей и домашней обстановки. Педагоги отмечают, что работа для них превратилась в 24-часовой круг, и кажется, что времени на очередной отчёт никак не хватает, хоть все и работают в полную меру.

 

Понимая, как необходима в такой момент поддержка учителей, на встречу проекта пришли 5 психологов Центра: Светлана Юрьевна Жданова, доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии развития, Лина Зерафовна Зарипова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии развития, Анна Викторовна Печеркина, старший преподаватель кафедры психологии развития, Анастасия Александровна Кандалина, психолог-консультант, Анна Дмитриевна Попова, психолог-педагог.

 

В рамках встречи учителя и воспитатели поделились причинами своей тревожности, а психологи постарались объяснить, как минимизировать стрессовое состояние. Работа шла в подгруппах по 5 человек. Таким образом, каждый педагог смог рассказать о себе и получить индивидуальное решение.

 

Что делать педагогам (советы психологов):

1. Гимнастика: попробуйте изучить тело (напрягайте разные мышцы), вспомните о правильном дыхании, потянитесь.

2. Несколько минут наедине с собой: закройте глаза и представьте то, что вызывает в вас радость и счастье, побудьте в этом состоянии некоторое время.

3. Оцените своё ресурсное состояние на данный момент: попробуйте оценить свои ресурсы по 10-балльной шкале, а также вспомните момент, в котором ресурс был на 10 баллов.

4. Определите, какой стресс вы испытываете: от переизбытка информации, от постоянного передвижения, от нестабильности и изменений, от шума города…

5. Установите свой рабочий день: во сколько он начинается и во сколько заканчивается, старайтесь не работать на кухне или в спальне, делайте перерывы, организуйте неформальные встречи с коллегами, друзьями.

6. Дробите дела: если их много, определите, с чего начать; начните, сделайте, похвалите себя.

7. САМОЕ ГЛАВНОЕ – НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ И УДЕЛЯТЬ СЕБЕ ВРЕМЯ. ЛЮБОВЬ К СЕБЕ (умеренная) ПОДДЕРЖИТ ВАШЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ.

 

Работа педагога требует большого внимания и полной отдачи. И мы также понимаем, что необходимо их поддерживать и воодушевлять. Хотя бы такими встречами, как проект «Университет-учителю».

 

Елена Никулина