Инфографика как методический материал
Учителя учатся? Да, они повышают свои навыки и пробуют создавать что-то новое – все, чтобы, придя на урок, заинтересовать детей и дать им нужные знания. Так и появился проект «Университет – учителю», главным партнером которого стал Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Это образовательный проект, повышающий профессиональные знания учителя. Преподаватели университета готовы делиться своими наработками и подходами в образовании и научных исследованиях.
Совместно мы будем ежемесячно обучать педагогов возможностям в преподавании отдельных предметов. Например, сегодня, 19 марта, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, преподаватель филологического факультета ПГНИУ Иван Михайлович Печищев знакомит учителей с инфографикой.
Обучение педагогов проходило в формате вебинара. Педагоги подключились к общему просмотру презентаций, общались в специальном чате и могли сразу же практиковаться.
«Инфографика делает информацию понятной, а визуальность – это язык 21 века», - начинает спикер. Действительно, с помощью инфографики можно сделать информацию понятной и развить детское мышление.
Чтобы начать работать с инфографикой нам нужны данные (из учебника, головы, литературного произведения) и идея (своя или с опорой на мнение другого). Собрав все вместе, мы можем начать работу с цифрами, датами и временем, географическими названиями, алгоритмами, предметами.
Можно попросить ученика назвать простое число и начать визуализировать его: в столбчатой диаграмме – сравнить численность, в графике – показать увеличение или уменьшение параметра с каждым днем.
Можно дать задание – создать мультимедийный реферат – так у учащегося будет развита способность искать не только текстовую информацию, но и видео, картинки, числа. Из собранного материала можно придумать и нарисовать (можно и на бумаге) инфографику: создать временную ленту и показать события, нарисовать карту и отметить важные точки, прописать алгоритм действий и нарисовать иконки к каждому из них.
Сейчас, в период длинных каникул, пермское школьное сообщество перешло на дистанционное обучение. Попробуйте провести для своих учеников вебинар и работу с общим Google-документом. Такой формат позволит всем принять участие, ведь это формат работы «без регистрации и смс». «Да, регистрация отбивает желание работать дальше» - делится Кристина Ходаковская, учитель 127-й школы в общем чате.
Например, наши педагоги, в едином документе придумывали форматы визуализации текстов. Каждый предлагал свое видение информации и обосновывал его. Попробуйте дать детям текст – пусть придумают как просто и доступно показать информацию, содержащуюся в нем. Такое упражнение заставляет мыслить визуально.
А еще наши педагоги теперь умеют (и научат своих учеников) создавать облака слов и размышлять над полученными данными, а также будут пользоваться полезными сервисами, чтобы сделать презентацию материала еще красочнее. «Теперь буду отличным учителем становиться!» – подводит итог всей встречи Екатерина Тежикова, учитель 134-й школы.
Если Вы хотите присоединиться к проекту – пишите на почту редакции k.peremenam@mail.ru с пометкой «Университет – учителю», и мы будем информировать Вас о ближайших событиях.
Елена Никулина