Завершился четвёртый сезон проекта «Первая помощь»

4 июля 2019 , 08:06

Сегодня, в стенах актового зала ПГМУ им. Вагнера состоялось торжественное закрытие проекта «Первая помощь». Пока гости церемонии поднимались по парадной лестнице и петляли в длинных коридорах, я остановилась ненадолго, чтобы проникнуться атмосферой этого старинного здания.

Открывала церемонию главный редактор пермской школьной газеты «Перемена-Пермь» Наталья Александровна Ханова. «Давайте начнём сегодняшнюю встречу с аплодисментов! – улыбнулась она. – Ведь нам уже есть за что похвалить себя: пройден целый проект, вами приобретены новые ценные навыки: это достойно благодарности!» А когда в ответ раздались первые негромкие аплодисменты, Наталья Александровна сказала: «Если вы будете так хлопать, как же у вас хватит сил оказать первую помощь? Давайте похлопаем с полной отдачей!» И зал тут же взбодрился, аплодируя долго и громко.

В первой части мероприятия команда-участница от каждого учебного заведения показывала свою презентацию об итогах проекта. В презентациях ребята показывали, каким образом нужно оказывать первую помощь в различных жизненных ситуациях.

Команда школы №100 рассказывала о правилах первой помощи при ДТП: о том, что делать, если наблюдаются признаки перелома конечностей, если обнаружены опасные кровотечения и есть раны.

Команда школы №82 представила правила первой помощи при обморожении. Их информативная презентация – результат всесторонних исследований –содержала в себе материал о причинах возможных обморожений, степени обморожений, первой помощи при обморожении лица и конечностей. Важными сведениями стало то, что, оказывается, в домашних условиях разрешается лечить только обморожения конечностей. Таким больным запрещается давать кофе и алкоголь, приемлемы только горячее молоко и чай. К обмороженным участкам нельзя прикладывать холодное или горячее, растирать их кремом, маслом или спиртом. При наличии почерневших очагов обморожения необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Презентация вызвала много вопросов у членов жюри – профессора, заведующего кафедрой пропедевтики детских болезней, Натальи Ивановны Аверьяновой и преподавателя медико-фармацевтического училища при ПГМУ им. Вагнера Юлии Евгеньевны Лоскутовой. Ребят спрашивали о том, приходилось ли им самим переживать обморожения и как можно определить обморожение.

Ребята из школы №91 представили материал об оказании первой помощи при остановке сердца. При «клинической» смерти происходит потеря сознания, прекращается дыхание, пропадает пульс и отсутствует зрачковый рефлекс. Требуется вызов скорой помощи и реанимация. В ожидании скорой необходимо проверить реакцию зрачка и наличие пульса на сонной артерии у пострадавшего, сделать непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию лёгких.

Следующей выступала команда школы №37, рассказывающая о первой помощи при утоплении. Чтобы предотвратить эту ситуацию, не рекомендуется купаться в необорудованных местах, оставлять детей у воды без присмотра, а также нарушать правила безопасности на воде. Если же такая ситуация возникла, спасателю первым делом необходимо оценить свои силы. Можете помочь? Тогда нужно вытащить человека на сушу и сразу же вызвать скорую. Необходимо уложить на колено пострадавшего (чтобы дать воде возможность стечь), очистить его дыхательные пути и согреть. На всякий случай при купании рекомендуется брать с собой булавку: её укол в мышцу поможет при судороге. А если булавки не оказалось, можно ущипнуть икроножную мышцу или резко дёрнуть человека за большой палец.

Команда гимназии №31 рассказывала о первой помощи при ожогах. Работа ребят основывалась на классификации типов ожогов и их степеней.

Завершала череду презентаций единственная представительница лицея №2 Даша Дубровина. Девушка рассказывала о первой помощи при краш-синдроме, или синдроме продолжительного сдавливания. В данной ситуации может наблюдаться плазмопотеря, токсемия и болевой синдром (шок). Даша рассказала о клинических формах краш-синдрома и о том, что его основные проявления начинаются после высвобождения. Грамотно извлечь человека из-под обвалов или из-под других придавивших конструкций очень важно, иначе могут возникнуть осложнения. Членов жюри поразила заинтересованность юной девушки в данном вопросе, её всесторонний охват информации и глубина знаний.

После участники проекта приняли участие в двух различных викторинах, где отвечали на вопросы с выборам ответа, а также с возможностью развёрнутого пояснения, и проходили различные испытания на трёх площадках.

Одна из них – кабинет, где ребятам предстояло продемонстрировать свои умения в области десмургии и наложить повязку потенциальному больному в соответствии с видом повреждения. Также участники команд вновь отрепетировали действия при сердечно-лёгочной реанимации и написали креативные посты об оказании первой помощи.

В итоге на пьедестале почёта оказались три школы: 3 место заняла команда школы №82, 2 – школы №37 и 1 – команда школы №91. А специальный приз получила Даша Дубровина из лицея №2 как самый эрудированный участник проекта.

Итоги проекта подводила Наталья Ивановна Аверьянова: «Вы не представляете, насколько вы сейчас счастливы, находясь в этих стенах – в самом прекрасном зале нашего университета, где встречаются профессора и академики, где обучают студентов. Насколько вы счастливы, находясь в так называемом «предстуденческом состоянии», в ожидании этой прекрасной поры. И я надеюсь, что через несколько лет многие из вас действительно придут сюда в качестве студентов. Согласитесь, если бы не «Первая помощь», вы бы действительно многого не знали. Конечно, не дай бог попасть в любую из ситуаций, о которых вы сегодня рассказывали, но сейчас со своими знаниями вы будете чувствовать себя намного уверенней!»

Дарья Давыдова