Прогулки по школам с дизайнером

1 февраля 2019 , 06:33

С московским дизайнером Жанной Савельевой, выпускницей Московского художественно-промышленного института и программы «Визуальные коммуникации» Британской высшей школы дизайна, мы побывали в школах и детских садах Перми, чтобы дать дизайнерские рекомендации руководителям образовательных учреждений.

В химико-технологической школе «Синтез» пространством для преобразования был выбран уголок на четвёртом этаже. Желаемый результат – место для отдыха учащихся на переменах. Жанна посоветовала покрыть пол искусственной травой, а зону отдыха сделать из поддонов, которые прекрасно впишутся в стиль «лофт». В качестве светильников использовать шинное освещение. Отказаться от штор или, если это требуется, использовать рулонные шторы из светонепроницаемой ткани.

В школе № 65 нужно было решить вопрос о том, как рационально использовать помещение для учёбы. Дизайнер предложила создать трансформируемое пространство. Зонировать учебные области с помощью акустических перегородок на колёсах. Подоконники превратить в масштабные столешницы. Для хранения материалов использовать тумбы или ящики, вставляемые внутрь столов. «Детям нужно прививать любовь к пространству, – улыбается Жанна. – Если школьники участвуют в проектировании, они не будут портить школьное имущество».

В детском саду № 291 помещением для преобразования была выбрана изостудия. Центральную стену Жанна предложила сделать местом детских выставок. Возникла идея создать рамку из фанеры. По периметру рамки расположить крючки, на которые в хаотичном порядке, подобно паутине, нужно натянуть леску. На неё можно крепить детские работы с помощью прищепок или канцелярских кнопок. Для привлечения внимания к выставке дизайнер посоветовала покрыть одну акцентную стену серой краской, а остальные – белой. Хранение рабочих материалов предполагается в кладовой или на открытых стеллажах с максимально простой конструкцией, где элементами декора станут сами хранимые вещи.

Также мы побывали с московской гостьей в школе дизайна «Точка». Основная задача «Точки» – развить у своих подопечных креативное мышление. С пятого класса у детей начинаются дизайн-пробы, а с седьмого – создание полноценных дизайн-проектов. В школе много мастерских: по деревообработке, мастерская керамики с настоящей печью. «Наши ученики очень креативные, – делится Александра Бубнова, сотрудница дизайн-студии «Кама», расположенной на базе школы. – Они генерируют множество идей».

При расставании Жанна отметила, что наши пермские руководители школ и садов искренне вовлечены в преображение своих школ.

Дарья Давыдова