Поговорим о профессиях Сбербанка

1 марта 2019 , 07:27

В 2018 году пермское отделение Сбербанка России совместно с газетой «Перемена-Пермь», Министерством образования и науки Пермского края и Высшей школой экономики запустили образовательный проект для школьников «Банк будущего».

В рамках проекта было реализовано несколько модулей. Один из них –«Цифровое будущее» – познакомил школьников с профессиями Сбербанка. Об этих профессиях учащиеся создадут сайты-одностраничники на базе платформы tildа.сс. Защита лендингов состоится 20 февраля. А пока мы предлагаем читателям отрывки из интервью со специалистами Сбербанка.

Системный образ мышления незаменим в любом деле

Василий Владимирович Иванов, начальник отдела сопровождения бизнес-процессов

«Банк – это математическая машина, которая должна хорошо понимать людей и не ошибаться. Любого человека мы оцениваем в цифрах, для нас он – набор показателей. Наш отдел занимается обработкой базы данных. Если у тебя есть данные по всем сотрудникам, ты можешь разобраться, в чём сильные и слабые стороны каждого, и понять, что ты должен сделать, чтобы твой сотрудник стал более эффективным».

«Если у вас возникает желание стать в будущем IT-специалистами, можно уже сейчас самостоятельно подучивать языки. Неважно даже, станете вы разработчиками или будете управлять разработчиками. Может, вообще будете заниматься чем-то, не связанным с IT, но системный образ мышления, который формируется при занятиях программированием, незаменим в любом деле».

Юнкоры школы №145

Интересно с теми, кто меняет мир

Евгений Сергеевич Гальцев, менеджер Управления по работе с корпоративными клиентами крупного бизнеса

«Менеджер – это функция, которая позволяет находить клиентов и предоставлять им условия для реализации их планов. Чтобы работать менеджером, важно обладать эмоциональным интеллектом. Это востребованный навык будущего. Если объяснять по-простому, это умение «встать в тапочки собеседника». Может, он хочет заработать миллион долларов? И через два года не работать? А может, он мечтает производить лучшие йогурты в стране, чтобы наши дети были здоровы? Мне нужно понимать, что он хочет. Только понимая это, а он не всегда скажет сам, я смогу подобрать для него оптимальный вариант работы с банком».

«Мне очень нравится общаться с людьми, которые склонны к риску. Они мыслят нестандартно. Когда ты находишься с таким человеком в диалоге, чувствуешь его энергетику, жажду жизни, желание менять мир. Вокруг много людей, которые не хотят ничего, только ходить на работу, а потом дома лежать на диване. Их надо остерегаться. Тех, кто хочет что-то менять, гораздо меньше. С ними всегда интересно. И я выбираю общаться именно с такими людьми».

Юнкоры школы №127

Банк будущего – это когда не нужно помнить кодовое слово, а «глаза», «палец» или «лицо» заменят паспорт

Дмитрий Игоревич Жуланов, консультант

«В Сбербанке есть возможность хорошего карьерного роста. Я знаю людей, которые пришли в банк на должность консультанта, а затем перешли на должность менеджера по реализации банковских продуктов, вкладов и кредитов. Следующая возможная ступень – должность руководителя».

«Банк Будущего» должен быть современным и удобным для людей. Все платежи можно будет делать из дома. Также сейчас банк активно развивает биометрию – идентификацию клиента по голосу и лицу. В этом я и вижу будущее, когда не обязательно помнить кодовое слово для общения с контактным центром банка, при обращении в офис банка «глаза», «палец» или «лицо» заменят паспорт и так далее».

Юнкоры школы №65

 

 

 

На позитиве мы на многое способны

Константин Георгиевич Подвальный, управляющий банком

«Я люблю свою работу, свой коллектив! Нельзя забывать, что мы работаем не с механизмами, а с людьми. Основная сложность – убедить подчинённых в том, что их работа важна! Люди на многое способны, когда они на позитиве».

«Важно быть готовыми меняться. Не подстраиваться под других, а расти и работать над собой. Если есть сложности, постарайтесь погрузиться в проблему и разобраться, установить порядок, чтобы всё работало как часы».

Юнкоры школы №2

Сбербанк помогает развиваться!

Ольга Владимировна Попова, руководитель филиала

«В нашем офисе есть консультанты, менеджеры по продажам, заместитель руководителя и руководитель. В офисах Сбербанк-премьер (предназначенных для VIP клиентов) клиентские менеджеры и их руководитель. Мне как руководителю филиала нужно организовать работу всех сотрудников. По понедельникам первые два часа я работаю за компьютером: смотрю, что происходит в нашем офисе, какие есть «западающие звенья».

«Когда я училась на 5 курсе ПГУ, мы проходили стажировки и обучение в Сбербанке в рамках проекта «Я руководитель». Так получилось, что сразу после окончания вуза меня взяли на должность заместителя руководителя. Если вам будут предлагать какие-либо проекты, связанные со Сбербанком, обязательно соглашайтесь и проявляйте активность! Мои одногруппники, которые участвовали в проекте «Я руководитель», стали клиентскими менеджерами, а затем поднялись по карьерной лестнице. Большинство и сейчас работает в Сбербанке, некоторые переехали по работе в другие города».

Юнкоры лицея №10

Аналитик должен просчитать всё

Роза Ахмадулловна Саматова, кредитный аналитик

«Моя работа необычайно интересная, потому что нужно составлять прогноз. Для каждого человека, которого кредитуешь, он будет индивидуальным, неповторимым. С таким опытом становится легче идти по жизни, ты можешь спрогнозировать любое «поведение» денег, любую стоимость товаров и даже курс валют».

«Казалось бы, это не профессия, а просто мечта: только и знай – проверяй людей да давай им кредиты, но увы и здесь всё не так просто, как кажется. На самом деле кредитный аналитик берёт на себя очень большую ответственность за деньги банка – он должен просчитать всё. Проверить кредитуемого на его платёжеспособность и принять верное решение: дать или не дать кредит. Если же аналитик ошибается в своих расчётах, даёт кредит неплатёжеспособному, его ждут санкции: от выговора вплоть до увольнения. Именно поэтому быть кредитным аналитиком – значит нести большую ответственность».

Юнкоры лицея №9

Профессия будущего

Виктор Александрович Осауленко, специалист по работе с проблемными активами

«В современном мире цены растут, а зарплаты у людей меняются незначительно. Думаю, эта тенденция сохранится и в будущем. Люди будут брать кредиты. Однако не у всех есть возможность их вернуть. Это означает, что наша профессия будет востребована».

«Мы работаем не только с физическими лицами, которые берут кредит и не могут его отдать, но и с залоговым обеспечением. Нам нужно понимать причину невыплаты кредита изнутри».

«Как и в любой работе, связанной с деньгами, в нашей работе есть риск. Когда едешь на вызов, не знаешь, что там произойдёт: могут с ножом напасть, могут ударить. Разные ситуации бывают: и угрожают, и стараются подкупить... Поэтому с некоторой периодичностью наши сотрудники проходят проверку безопасности и полиграф».

Юнкоры гимназии №31

Инкассация – не тупиковое дело

Андрей Вячеславович Сосунов, руководитель отдела инкассации

«Инкассатор – мужская работа. Здесь нужна сила, выносливость, холодная голова. Для меня это не тупиковое дело, ведь я могу развиваться в своей профессии».

«Прийти работать в инкассацию может любой выпускник школы. Специальное обучение вы проходите здесь. Проверяются данные обо всех близких родственниках. Вы проходите тактико-специальная подготовку, стажировку на маршруте, а затем по назначению старшего инкассатора можете приступать к работе».

Юнкоры Фроловской школы

 

 

 

 

 

Много говорить и считать

Ольга Александровна Передеренко, HR-бизнес-партнёр

«Когда на собеседование к HR-специалисту приходит соискатель на должность, важно суметь его «разговорить». При решении конфликта внутри коллектива важно понять, как помочь сотрудникам в нём разобраться. Кроме

того, нам приходится много считать, а это значит, что нужно обладать и математическими навыками. Конечно, в нашей профессии, как и во многих других сегодня, необходимо знание компьютера, причем на продвинутом уровне. Я не говорю уже о том, что надо «уметь общаться» с интернетом».

«Подбор персонала – это объёмный пласт управления персоналом. Во время собеседования мы задаём кандидату различные вопросы, проясняем его соответствие должности. Проводим различные психологические тестирования, предлагаем рабочие кейсы, которые необходимо решить. Они позволяют оценить потенциал кандидата».

Юнкоры гимназии №8

 

 

 

У Сбербанка нет плохой погоды

Надежда Ивановна Калинина, менеджер по продажам

«В мои обязанности входит консультация клиентов по оформлению кредитов, банковских карт, страховых продуктов, подключение онлайн-услуг, а также приём заявок на потребительский кредит и ипотеку. У терминалов работают консультанты. Для менеджеров по продажам, как правило, предусмотрена отдельная зона. Однако по долгу службы мы часто выходим в зал для общения с клиентами».

«Число посетителей Сбербанка зависит от многих факторов, в том числе и от погоды! Так, в сильные морозы и в сезон дождей мы обзваниваем потенциальных клиентов».

Юнкоры школы №77

Воспринимайте карту как наличные

Сергей Владимирович Караулов, специалист управления безопасностью

«Любая технология имеет право на существование. Нужно только понимать, что это инструмент, который может оказаться в любых руках».

«В правилах пользования банковскими карточками есть вся необходимая информация о безопасности. Но многие правил не читают. Будьте ответственны за свои поступки. Карту нужно беречь: не давайте её посторонним, никому не говорите пин-код, установите пароль на телефон. В общем, воспринимаете карту как наличные!»

Юнкоры гимназии №7

 

 

 

 

 

 

Ольга Александровна Передеренко, HR-бизнес партнёр Сбербанка:

– Для нас участие в проекте «Банк будущего» – интересный опыт. Это возможность остановиться в ежедневном беге и провести анализ нашей работы. Что мы делаем? Почему? Наши сотрудники, несмотря на их занятость, с удовольствием отвлеклись от обыденности и пообщались с ребятами. Школьникам же, надеемся, было интересно пообщаться не только с так называемым фронт-офисом (сотрудниками первой линии, которые общаются с клиентами), но и с профессионалами обеспечивающих, внутренних подразделений: инкассаторами, аналитиками, IT-специалистами.

Сегодняшние школьники – наши будущие сотрудники и будущие клиенты, и даже если они через 10 лет не придут работать к нам, надеемся, знакомство с нами поможет ребятам успешно выбрать профессию.