Интеллект тоже бывает эмоциональным

14 марта 2019 , 07:38

18 февраля 2019 года в рамках проекта «Банк будущего» прошла итоговая научно-практическая конференция «Уровень эмоционального интеллекта учащихся пермских школ». Мероприятие состоялось на базе НИУ ВШЭ – Пермь и стало итоговым для участников модуля «Эмоциональный интеллект».

В конференции приняли участие ребята из 11 образовательных учреждений: лицеев №№9 и 10, гимназий №№7, 8, 31, школ №№2, 65, 77, 127, 145 и Фроловской СШ. Оценивали доклады члены жюри: заместитель декана факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ – Пермь Андрей Михайлович Емельянов, HR-бизнес-партнёр Сбербанка Ольга Александровна Передеренко, Юлия Владимировна Журавлёва, менеджер направления HR ГОСБ, Ксения Игоревна Широких, декан факультета довузовской подготовки НИУ ВШЭ – Пермь, и Марина Васильевна Полосухина, сертифицированный эксперт по эмоциональному интеллекту, старший преподаватель департамента менеджмента, НИУ ВШЭ – Пермь, руководитель центра «Эрмелис».

Школьники представили работы на познавательные и актуальные темы. Большинство из них были связано с уровнем эмоционального интеллекта подростков. Выбор тем исследований был задан условиями, в которые поставлен современный человек. В нашем веке темп жизни стремительно растёт, и нам зачастую некогда обратить внимание на своё эмоциональное состояние, найти время, чтобы разобраться в себе. При этом людям ежедневно приходится сталкиваться со стрессом, который имеет отрицательное влияние на наше здоровье и жизнь. Социальная группа, наиболее подверженная ярким эмоциональным переживаниям, – подростки. Им особенно важно заботиться о своем ментальном здоровье. Это возможно через развитие самовосприятия, социальной восприимчивости, навыков управления собой и управления. Один из методов самосовершенствования –тренировка эмоционального интеллекта, изучение и работа с ним.

Каждая команда подобрала свой метод проведения исследования. Большинство участников выбрало методику анкетирования Николаса Холла, чтобы определить уровень эмоционального интеллекта учащихся их школ. Несколько команд проводили свое исследование, опираясь на метод Люсина.

Впечатлениями о своем участии в конференции и проекте в целом поделился ученик 8 класса школы №127 Ярослав Филин: «Нам, участникам проекта, хотелось бы выразить большую благодарность всем организаторам. Благодаря инициативе Сбербанка, газеты «Перемена-Пермь» и всем партёрам произошло много хороших, познавательных событий. Мы познакомились с учениками других школ и узнали много нового о своих сверстниках. С нетерпением ждём подведения итогов, которое состоится 6 марта».

Юнкоры школы №127