Образование сегодня

8 декабря 2017 , 08:00

Как и мои сверстники, большую часть времени я провожу в школе. Время не стоит на месте, школа меняется: появляются новые проекты, образовательные тренды. В этом многообразии трудно разобраться. Человеком, который сделал сложное простым, стала Людмила Владиславовна Серикова, начальник департамента образования администрации г. Перми. Как призналась Людмила Владиславовна в своей вступительной речи: «Я готова к живой дискуссии». И встреча, действительно, была «живой». Вопросов было много, но Людмила Владиславовна не только ответила на них, но и дала несколько подсказок, как самореализоваться с помощью проектов в сфере образования. Вот какой разговор у нас получился.

Юнкоры: Будут ли выплачиваться стипендии отличникам, и как Вы смотрите на это?

Людмила Владиславовна: К таким вещам я отношусь позитивно, потому что результаты труда надо поощрять. Это моя личная человеческая позиция. Недавно появился новый проект «Золотой резерв». Ежегодно сто лучших учеников города Перми смогут получать премию главы города – Д.И. Самойлова. Кто это такие? Это старшеклассники, которые в течение года заполняли электронные портфолио, «зарабатывали» баллы и в общем рейтинге проекта вошли в сотню лучших. Заполнять портфолио могут все желающие, начиная с первого класса, но именно у старшеклассников есть возможность оказаться в верхушке рейтинга. Сумма этой премии – 25000 рублей. Лидеров «Золотого резерва» также заметят будущие работодатели. Уже в июне 2018 года мы назовём первую сотню.

Ю: Какие ещё преимущества ждут участников проекта «Золотой резерв»?

Л.В.: Третий год ученики старших классов проходят профпробы. Это значит, что в рамках учебного процесса дети знакомятся с профессиями и посещают предприятия. Самоопределение учеников – это и есть начало проекта «Золотой резерв». Наша задача – организовать такие площадки в городе, где бы у вас была возможность побывать на предприятиях и в вузах, которые сейчас могут заключить с вами договоры. Предприятия могут предоставить вам тьютора, организовать практику, а могут и вложиться в ваше образование. Уже в 13 школах Перми есть дети, с которыми заключены подобные соглашения.

Ю: Влияет ли участие в проекте «Золотой резерв» на поступление ученика в иногородний вуз?

Л.В.: Если говорить о вузах Перми, то, безусловно, влияет. Но в любом городе при поступлении в вуз спрашивают портфолио. Благодаря данному проекту оно у вас будет. Мы не собираемся вас ограничивать в поступлении, но хотим, чтобы вы вернулись обратно в Пермь. Вернулись креативными, умными молодыми людьми, которые изменят родной город к лучшему.

Ю: Какие вузы и предприятия идут Вам навстречу и подписывают договоры, контракты о поддержке учеников?

Л.В.: Поскольку проект мы только запустили, предприятий не так много, как хотелось бы. Но вот список тех, что уже в проекте: «Протон-ПМ», «Искра», «Ростелеком», «Пермские моторы», «ИВС-Сети», «МЧС по Пермскому краю», общественная организация «Российский союз спасателей». Мы предполагаем, что число наших партнёров увеличится вдвое. Все 7 крупных вузов Перми с нами сотрудничают.

Ю: В каких случаях Вы считаете разумным использование дистанционного обучения?

Л.В.: Так называемые «дистанты» развиваются по всему миру. Каковы плюсы такого обучения? Во-первых, у всех разный ритм: некоторые всё понимают за 10 минут и большую часть урока умирают от скуки, другим же, наоборот, недостаточно и трёх уроков, чтобы понять тему. Эту разницу можно компенсировать за счёт дистанционного обучения. Во-вторых, можно посещать курсы, лекции, уроки, которые интересны лично вам. В-третьих, есть категории детей, которые не могут по определённым причинам ходить в школу: дети-инвалиды, спортсмены, постоянно уезжающие на соревнования, и другие. Для них дистанционное обучение – это необходимое условие реализации их права на образование. Но, конечно, практическая часть образования (профессиональные пробы) при дистанционном обучении невозможны.

Ю: Какие новые проекты ожидаются в 2018 году в образовании в Пермском крае?

Л.В.: Я бы хотела сказать не о новых проектах, а о тех, которые нам хотелось бы развить. Например, КВН. Хочется, чтобы это движение охватило каждую школу. Было бы прекрасно, если бы появился общегородской диспут-клуб старшеклассников. Необходимо расширить патриотическое движение, а также привлечь внимание к истории не только мирового масштаба, но и совсем «близкой»: истории своей школы, города, края. Необходимо уделить внимание школьным спортивным клубам, которые будут интересны в первую очередь детям. Я хочу, чтобы было больше мероприятий, которые бы объединили всех учеников нашего города.

Людмилу Владиславовну было приятно и интересно слушать: многие вещи стали для нас понятными, мы получили хороший заряд бодрости и мотивации. Я надеюсь, что все намеченные планы сбудутся, проекты реализуются и станут большим шагом на пути к будущему современного образования.

Юнкор школы №2 Анна Корягина