Министр образования и науки отвечает на вопросы школьников

25 сентября 2017 , 07:52

« Нужна такая образовательная среда, чтобы в ней себя нашёл КАЖДЫЙ ребёнок!» - рефреном звучали слова Раисы Алексеевны Кассиной на пресс-конференции школьников.

13 сентября в Доме Учителя города Перми состоялась пресс-конференция с министром образования и науки Пермского края Кассиной Раисой Алексеевной. Мероприятие проводилось при поддержке Российского движения школьников и Союза журналистов России. Инициатором пресс-конференции выступила редакция Пермской единой школьной газеты «Перемена-Пермь». В конференции приняла участие активная молодежь Прикамья, в общей сложности 60 юных журналистов из 23-х школ края. Они задали интересующие их вопросы и просто ближе познакомились с министром и ее деятельностью.

Вопросы были разного плана, но вот самые актуальные из них:

- Раиса Алексеевна, как будет решаться проблема со второй сменой в учебных заведениях и вообще с недостатком школ по Пермскому краю?

- В этом году в крае запланировано построить 25 новых школ, и тем самым разгрузить вторую смену и не допустить появление третьей.

- Что будет предприниматься и что делается для появление в школах и других учебных заведениях постоянных учителей, которым хватало бы времени не только на сами занятия, но и на внеурочное общение с учениками?

- На данный момент в крае всего 1,5 % свободных вакансий учителей от общего числа, но для тех мест, где все же существуют проблемы с квалифицированными кадрами, мы создаем проекты по восполнению этого пробела. Например, «Мобильный учитель», эта программа предлагает учителю личный автомобиль, на котором он мог бы добираться в отдаленные сельские школы. Также с каждым годом мы стараемся увеличить количество мест по целевому набору, позволяющему студенту обучаться бесплатно, но обязывающее отработать в крае определенный срок.

-Раиса Алексеевна, сейчас все говорят о привлечении молодежи в Пермский край, отсюда вопрос: можно ли сравнять шансы на поступление на бюджет ребят как гуманитарной направленности, так и технической, потому как край нуждается и в тех, и в других?

- Несомненно, бюджетных мест на гуманитарные направленности очень мало, и эту проблему необходимо решать, но здесь нельзя говорить о приравнивание бюджета гуманитарных и технических направленностей, так как их востребованность очень различается, тем более в нашем крае .Сегодня региону нужны в большей степени рабочие, а не специалисты с высшим образованием. Но мы все же будем стараться увеличивать количество бюджетных мест.

- Зачем в 11 классе вводятся всероссийские проверочные работы? Не считаете ли Вы, что это лишняя нагрузка для детей, которым и так предстоит сдавать ЕГЭ?

- Нет, не считаю, что для детей это будет сильная нагрузка, потому как ВПР не обязывает к особой подготовке, это всего лишь способ проверки знаний, с которыми вы выйдете из школы. Эта работа проводится в основном для учителей, и полученная оценка не будет влиять на аттестат.

- Какие направления Российского движения школьников будут развиваться в этом году?

- Я считаю, что патриотическая работа и проектная деятельность РДШ сейчас в приоритете.

А так же из вопросов ребят мы узнали, что Раиса Алексеевна в школьные годы любила все предметы и много читала. В её семье выписывали целых 12 школьных изданий, так как страсть к познанию мира была неуемной. В последующем она 16 лет проработала учителем биологии, и эти годы в образовании для неё были самые счастливые. Помимо этого юных журналистов интересовали качества, необходимые человеку, чтобы стать министром. Ими названы быстрый ум, ответственность, смелость, многогранность, отзывчивость и неуспокоенность.

Кристина Крюгер, слушатель школы журналистики лицея №1