НЕМНОГО О НАУКЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

26 мая 2021 , 07:46

Проект «Политех-экспедиция» продолжает знакомить пермских школьников с наукой. В этот раз на занятие Даниила Сергеевича Курушина, доцента кафедры информационных технологий и автоматизированных систем Пермского Политеха, пришли учащиеся пермской школы № 82. Тема оказалась серьёзной и интересной: говорили об искусственном интеллекте.

  

Всё шло от теории – к практике. Сначала было немного терминов, хитрых вопросов и наглядных примеров из поп-культуры. Заняла лекционная часть целый час, который пролетел незаметно. Школьники внимательно рассматривали слайды презентации и отвечали на вопросы. А иногда внимание ребят привлекали механизмы, расположенные в большой аудитории повсюду.

  

После настало время интеллектуальной игры. Для этого все разделились на несколько команд и стали придумывать собственные устройства и системы. Основной задачей было создать что-то, что поможет человеку, причём не важно, в быту, на учёбе или работе. Главное – чтобы разработка оказалась полезной. Участники не стали себя ограничивать и дали волю воображению.

  

Давайте узнаем, как сами ребята отзываются о прошедшем занятии.

  

Михаил Штенцов, 8 «В»:

– Мне всё вполне понравилось, только другие ребята почему-то были не очень активными на занятии, больше молчали. Преподаватель нам хорошо всё объяснял – на примерах. Я узнал много нового.

  

Руслан Цепенников, 8 «В»:

– На занятии я узнал, что искусственный интеллект ещё не скоро станет самостоятельным.

  

Георгий Галкин, 8 «В»:

– Мне понравилось. Было очень интересно и познавательно. Я узнал много нового об искусственном интеллекте.

  

Анастасия Караваева, 8 «В»:

– Перед интеллектуальной игрой нам рассказывали о роли искусственного интеллекта в современном мире, далее мы придумывали, как такие технологии могут нам помочь и облегчить жизнь. Мне всё понравилось, спасибо организаторам.

  

Тимофей Базылев, 8 «Г»:

– Мероприятие было очень интересным. Было здорово погрузиться в мир искусственного интеллекта, увидеть перспективы и понять, в чём специфика интеллектуальных систем.

  

Вадим Гридин, 8 «Г»:

– Кажется, я определился со своей будущей сферой профессиональной деятельности. Спасибо большое за такое полезное мероприятие!

  


Даниил Сергеевич Курушин, доцент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем Пермского Политеха:

– В школе дети часто воспринимают научные факты как магические формулы. Действительно, учитель говорит, что E = mc² и попробуй возрази – двойку получишь.

И школьного учителя можно понять: ему некогда воспроизводить всю цепочку рассуждений, приведшую к выводу формулы, она и длинная и основана на принципах, не входящих в программу. В результате из школы ребята зачастую выходят с абсолютно превратным представлением о том, что такое наука и как она работает. Многие фильмы и игры только способствуют этому.

Встречаясь с учёным, посещая просветительские сайты, слушая популяризаторов науки, дети могут сформировать научное мышление. Тем более что пластичность мозга в разном возрасте разная и чем раньше – тем лучше.

Валерия Филимонова