ЗАГАДКИ РОДНОГО ГОРОДА

12 июня 2022 , 10:58

Пермские школьники продолжают блистать своими знаниями и узнавать что-то новое. На этот раз в интеллектуальном квесте «Пермь. История. Творчество» приняли участие ребята из Дзержинского района – учащиеся школ №31, 44, 55, «Приоритет» и «ЭнергоПолис».

 

Квест-проект «Пермь. История. Творчество» посвящён 300-летнему юбилею Перми и ориентирован на то, чтобы в игровой форме познакомить школьников с историей города и вкладом знаменитых земляков в развитие Пермского края.

 

Школьным командам, состоящим из учеников 7-8-х классов, нужно было пройти семь станций, где ребят ждали задания на знание истории города и баллы за правильные ответы.

 

На станции «Арт-Пермь» дети угадывали по фотографиям городские арт-объекты и достопримечательности, а также их месторасположение. А чтобы получить дополнительный балл, нужно было слепить из пластилина макет собственного арт-объекта, который ученики хотели бы соорудить в Перми. В одной команде придумали построить башню с вечным огнём и поставить её на городской эспланаде, а в другой – «слепили» тарелку с посикунчиками и «поставили» её недалеко от своей школы, в сквере имени Михеева. Кроме того, были идеи сделать белого медведя с крыльями в цветах российского флага и сердечко с надписью «Молотов» и с молотами по краям.

 

 

На станци «Вижу рифму» для школьников были заготовлены вопросы об известных исторических личностях – о таких, как Попов, Татищев или Дёмкин. Затем командам нужно было сочинить четверостишие с упоминанием пермской знаменитости. Ребята порой долго подбирали рифму, однако с заданием они справились.

 

На «Геральдической» станции задавались исторические вопросы: дата основания Перми, происхождение названия Перми и т. д. Интересным оказалось творческое задание – нужно было нарисовать герб столицы Прикамья, каким бы его хотели видеть школьники. Ребята придумали изобразить медведя в короне с флагом и горячей тарелкой в руках, рысь в короне на красном фоне с деревьями и медведя на травке перед речкой под палящим солнцем.

 

Следующая станция – «РЖД». Объединив усилия, участникам команд нужно было собрать мозаику и отгадать, что изображено на получившейся картинке. У кого-то детали складывались быстро, кто-то работал дольше, но в итоге все узнали старое здание вокзала Пермь-2.

 

На станции «Чилл-Аут» команды смогли отдохнуть от сложных исторических вопросов и немного повеселиться. Однако и здесь не обошлось без особого задания – сперва ребята отгадывали городские парки, а затем нужно было сделать прикольную фотографию, которую потом можно будет выложить в группе «Перемена-Пермь». На одной из фотографий ребята изобразили пародию на арт-объект «Жук-скарабей».

 

 

«Что было дальше?» – на этой станции нужно было определить по старым чёрно-белым фотографиям достопримечательности и места города – ТЮЗ, Галерею, Мотовилихинский завод, дом Тупицыных и Комсомольский проспект. Затем в творческом задании ребятам предложили нарисовать то, что они отгадывали, но уже в современном виде. Проще всего, кажется, рисовался ТЮЗ – к уже имеющемуся виду здания добавили деревьев, людей и немного машин.

 

А на последней станции под названием «Есть на что посмотреть» команды решали, на что гостям города стоит обратить своё внимание. Сначала ребята отвечали на вопросы об известных городских памятниках, а затем создавали собственный экскурсионный маршрут по Дзержинскому району.

 

Квест завершился, станции пройдены – пришло время всем участникам собраться на церемонии награждения, посвящённой закрытию проекта.

 

А вот и список победителей районных квестов!

Кировский район – МАОУ «Школа «Диалог» г. Перми

Орджоникидзевский район – МАОУ «СОШ № 131» г. Перми

Дзержинский район – МАОУ «ЭнергоПолис» г. Перми

Дзержинский район – МАОУ «СОШ № 44» г. Перми

Мотовилихинский район – МАОУ «Пермская кадетская школа № 1 «Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова»

Индустриальный район – МАОУ «СОШ № 3» г. Перми

Ленинский район – МАОУ «Гимназия № 11 им. С.П. Дягилева» г. Перми

 

Все команды получили вкусные призы. Ребята в свою очередь поделились своими впечатлениями и сделали общее фото.

«Мы рады победе, но на игру мы изначально пришли в хорошем настроении – нам очень понравился квест. Было очень весело, особенно понравилось лепить из пластилина. Мы слепили посикунчики. Разные задания были – и все классные и интересные», – отметили учащиеся школы «ЭнергоПолис».

 

Ранее квест «Пермь. История. Творчество» проходил в других районах города. Руководители школьных команд также поделились своим мнением.

 

Софья Васильевна Решина, МАОУ «Гимназия №3» (Орджоникидзевский район):

«У нас было две команды, одна заняла второе место, другая – третье. Детям было интересно, они говорили, что узнали много нового. Особенно им понравилась станция, где нужно было отгадывать пермские здания. Легче всего мы справились с конкурсами по qr-кодам, а сложнее всего было написать стихотворение. Организация квеста нам тоже понравилась. Задания были разнообразные и достаточно глубокие на предмет информативности. Мне казалось, что вопросы слишком лёгкие для учащихся 7-8-х классов, но в итоге правильные решения давались ребятам не так-то просто».

 

Полина Сергеевна Окунева, МАОУ «СинТез» (Кировский район):

«Детям всё очень понравилось, все станции они проходили с удовольствием и азартом. Понравилось и то, что вопросы были ориентированы на родной город. Задание со старыми фотографиями Перми вызвало у ребят некоторые затруднения, однако они всё равно справились. Считаю, что тематика квеста для детей очень актуальна. Наши ученики тщательно готовились к мероприятию и много читали об истории Перми и Пермского края, открыв для себя немало интересных фактов. По уровню сложности всё было подобрано удачно – ничего лишнего и сверхтрудного. Учащиеся остались довольны квестом».

 

Впереди нас ждёт большой городской финал, который состоится 31 мая. Семь команд, победители каждого района, сразятся за звание лучшей команды города.

 

Проект реализуется при финансовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

 

Дмитрий Шадрин