Эльвира Адамова: «Каждое десятилетие – шаг в будущее»
Когда обычно звонят в «Перемену-Пермь»? Когда школа празднует юбилей. Ты идёшь в школу и ищешь там то особенное, что позволит за час беседы с директором и учителями рассказать о ней читателям. И вот я на пороге школы №133.
Школьный двор усажен деревьями и кустарниками. Прохожу мимо окон, слышу детское пение. Здание школы типовое. В коридорах носится детвора, в классах сидят, склонившись над тетрадями, учителя. Родители ждут первоклассников в фойе.
Всё как везде. Захожу в кабинет директора. Меня встречает Эльвира Вячеславовна Адамова. Она работает директором 133-й с 1998 года.
Перемена-Пермь: Школ так много в Перми, а у вас что особенного?
Эльвира Вячеславовна: Что особенного? – директор вопросительно смотрит на меня. В ее взгляде читаю: «У нас всё особенное». – Школа – наша жизнь. А каждая жизнь уникальна. Знаете, готовясь к 50-летнему юбилею, мы условно поделили историю школу на 5 десятилетий. Когда только 133-я появилась, на весь город гремел наш театр, мы даже с постановками ездили в Москву. Потом была эпоха литературного клуба «Белый олень». Вся школа «болела» стихами. Их писали, читали, издавали… Сейчас новое время – новые задачи. Каждая школа ищет уникальное направление, а я считаю, школа должна меняться. Мы разработали программу развития на 3 года. Называется «Техноэко». Город нуждается в специалистах инженерного профиля, в том числе в экологах. Будем знакомить учащихся через пробы и практики с экологоориентированными профессиями.
П-П.: А коллектив школы? Кто работает здесь сегодня?
Э.В.: К нам пришло много молодых педагогов. Работают и стажисты, в том числе те, для кого школа была первым и единственным местом работы.
П-П.: Как меняются требования к учителю со временем?
Э.В.: Сегодня общество ждёт, что учитель будет искать индивидуальный подход к каждому ребенку. Уходит авторитаризм учителя, на его место приходят партнерские отношения. Родители активно участвуют в жизни школы, класса: внеурочные мероприятия держатся на них. Часто, мониторя интернет, родители приходят в школу со своими идеями. И мы стараемся услышать каждого, чтобы реализовать их. Сегодня время, когда учитель не только учит, но и учится сам у детей и их родителей.
П-П.: А чем порадовали выпускники ушедшего учебного года? Какова «поступаемость» в вузы?
Э.В.: 78% наших ребят поступили в вузы на бюджетной основе. Значит, мы даем им конкуретноспособные знания. А ещё у нас всегда хорошо набираются первые классы. В этом году приняли 119 первоклашек!
П-П.: А что школа лично для Вас?
Э.В.: Школа – моя вторая семья. И я отвечаю за неё. Иногда принимаю решения, которые неудобны всем и каждому. Но это ради общего дела. Я научилась планировать проекты, стала экономистом, психологом, юристом, менеджером. И всё же в первую очередь я – педагог: учу, воспитываю и организую образовательный процесс. Когда ухожу в отпуск, всё равно переживаю: как тут без меня справляются? Работа в школе и моя жизнь – единый механизм. Нас не разделить уже.
П-П.: Как 133-ая встречает 50-летие?
Э.В.: Весь год у нас проходит под знаменем юбилея. Проводим конкурс рисунков. Собираем воспоминания учителей и выпускников. Заложили весной рябиновую аллею. Эти жизнерадостные деревья дают плоды каждый раз, когда мы начинаем новый учебный год. Символично. Скоро будет большой праздничный концерт. Ждём выпускников, ветеранов, родителей, детей.
П-П.: Эльвира Вячеславовна, а что пожелаете коллективу?
Э.В.: Хочу, чтобы школу №133 любили и гордились ею. Каждый юбилей – шанс увидеть что-то новое впереди и идти к нему. Давайте делать это вместе.
Беседовала Наталья Ханова