Школьная форма: быть или не быть?

6 февраля 2019 , 09:46

Кажется, что спор поколений на тему школьной формы продолжается уже целую вечность. Одни уверены, что деловой дресс-код необходимо соблюдать в каждом учебном заведении, другие думают, что школьная форма – это пережиток прошлого. А «Перемена-Пермь» считает, что любую проблему следует решать посредством диалога. По инициативе редакции 22 января в гимназии №8 состоялась медиадискуссия на тему «Нужна ли школьная форма?». В дискуссии приняли участие учителя, родители и юные корреспонденты из маленькой редакции, которая открылась при гимназии в рамках проекта «Перемена-Пермь: перезагрузка». Самые интересные мнения мы собрали в нашем материале.

Ирина Москвина, стилист-имиджмейкер, модератор медиадискуссии: Взрослые подходят к теме школьной формы несколько формально: они понимают, что это деловой стиль. Да, в стандартном понимании это одинаковая одежда – белый верх и тёмный низ. Дети же воспринимают такой подход как ограничение. Для них форма – это отсутствие индивидуальности, с которым трудно мириться. Сегодня наша задача в том, чтобы стереть противоречия. Дети должны понять взрослых, а взрослые – с уважением отнестись к мнению детей. Тогда, может быть, нам удастся придумать новый интересный концепт школьной формы!

Татьяна Киселева, учитель гимназии №8, куратор проекта «Маленькая редакция»:Давайте подумаем, для чего мы с вами приходим в школу? Для того чтобы учиться, развиваться, получать знания! По сути, школа – это наша с вами учебная работа. Поэтому школьная форма должна настраивать нас на рабочий лад. Да, она должна быть удобной, но при этом соответствовать деловому стилю, чтобы мы могли адекватно выполнять свою работу и нас ничего не отвлекало.

Татьяна Попова, учитель гимназии №8: Нужна ли школьная форма? Ответ на этот вопрос объединяет семью и школу. Форма позволяет не показывать благосостояние семьи, скрыть слишком низкий или очень высокий доход – тем самым не порождает конфликтов между детьми и родителями. Форма, я думаю, организует детей. Когда ученик одет аккуратно и по-деловому, у него меняется даже взгляд! И разговаривает он хорошо, и ведет себя достойно.

Наталья Ханова, главный редактор газеты «Перемена-Пермь»: Думаю, с мальчиками дела обстоят гораздо проще. Требования просты: надевай не джинсы, а брюки. Гораздо сложнее с девочками. Какой вариант школьной формы нужно вводить, если по правилам девочки должны ходить в юбках, но современный мир всё больше прививает им любовь к брюкам? Хотелось бы узнать у присутствующих девочек, что им комфортнее носить и каким фасонам они отдают предпочтение.

Аделина Салахова, ученица гимназии №8: Я предпочитаю носить брюки свободного кроя, потому что они удобны в любой ситуации. А в целом считаю, что школьная форма – это хорошо. Только в идеале она должна давать ученику шанс проявить индивидуальность. Например, я хожу в школу в комфортной для себя одежде, которую нельзя назвать школьной формой в классическом понимании, однако выбираю пастельные тона, чтобы не выделяться.

Анна Смирнова, ученица гимназии №5: Мне нравится носить и юбки, и брюки. У каждого варианта есть свои преимущества. В брюках, например, теплее ходить зимой, но на себе я больше люблю юбки фасона «солнце». Ещё мне нравится вариант юбки-карандаша. Правда, такой фасон лучше смотрится на более взрослых девушках, выглядит по-деловому и при этом элегантно.

Елена Смирнова, мама троих учеников гимназии №5: В нашей школе форма предусмотрена: даже у первоклашек есть полный комплект с галстуком. Мой младший ребенок долго привыкал к форме, но сейчас ему даже нравится, как он выглядит. Школьная форма, безусловно, нужна нашим детям, ведь благодаря ей они учатся следить за собой. В идеале форма должна быть удобной, практичной, чтобы легко было стирать одежду. Учителя, думаю, тоже должны подавать детям пример и соблюдать правила делового стиля. Можно ввести какой-нибудь фирменный элемент, который объединит всех, кто учится и работает в школе.

Ольга Ферцак, владелица трикотажного ателье, эксперт медиадискусии: С высоты своего огромного опыта изготовления школьной формы могу сказать: трикотаж – самая практичная ткань для детей. Он хорошо тянется и держит форму, его легко стирать, что особенно важно для мам. Кроме того, со временем трикотаж портится не так сильно, как другие виды тканей. Обычно у нас заказывают форму на 2-4 года, и за это время она почти не изнашивается. Сегодня во время дискуссии многие отметили, что школьная форма должна быть удобной, а трикотаж как нельзя лучше подходит для этой цели!

В результате медиадискуссии удалось прийти к одному самому важному выводу: школьной форме быть! Значимость фирменного делового стиля отметили не только взрослые, но и дети. Теперь предстоит лишь определиться с тем, какой будет эта форма. В свою очередь, модератор дискуссии Ирина Москвина заверила, что на занятиях по fashion-журналистике в рамках проекта «Перемена-Пермь: перезагрузка» ребята обязательно предложат свои идеи, а в дальнейшем, может быть, воплотят их в жизнь!

Текст: Евгения Плюснина
Фотограф: Евгений Тернавский