Подискутируем?

3 октября 2017 , 06:52

Начало нового года – время перемен. И наша газета предлагает читателям новый формат взаимодействия – участие в открытых медиадискуссиях, посвящённых проблемам образования. Уже 26 сентября на базе редакции состоялась первая встреча «Перемены-Пермь» с педагогами, родителями и учащимися. Тема встречи: «Учитель XXI века».

Владимир Петрович Факторович, директор АНО «Фактор успеха»: «Всю жизнь я в образовании, мне эта тема близка. Современный учитель начальных классов – это, конечно, вторая мама: добрая, понимающая, способная «заразить» образованием. Ведь дети уже с первого класса приходят немотивированные, родители с двух лет отдают их в школы раннего развития. Ребёнок, лишённый детства, уже к первому классу устаёт от учебы. Сейчас поколение «ничего не хотящих детей». Это неправильно, ребёнок должен «наиграться», иначе он будет восполнять упущенный период всю оставшуюся жизнь. Но самое сложное начинается в среднем и старшем звене. И чем дальше в «лес технологий», тем очевидней становится первостепенность личности педагога. Под личностью учителя я в первую очередь понимаю интересного человека, «магнита», который станет примером для подражания. Ведь «дети нас не слушают, дети на нас смотрят». Учитель должен обладать эмпатией. В таком случае личность ребёнка становится первостепенной, предмет же выступает средством для её формирования. Нынешние учителя «заточены» на сдачу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, из общего числа выделяются Учителя с большой буквы».

Наталья Валерьевна Перусова, учитель начальных классов школы «Мультипарк»: «Владимир Петрович, пожалуй, назвал все качества учителя начальных классов. Я даже как-то слышала фразу: «Учитель начальной школы – судьба». Что касается «уставших первоклассников», мы, конечно, чувствуем и замечаем это, стараемся придумать интересные задания, вводим систему бонусов и поощрения».

Елена Никулина, журналист газеты «Перемена-Пермь»: «Наша газета провела анкетирование подростков 5-11 классов. Если обобщить все ответы, у нас получится портрет современного педагога: учитель в возрасте от 25-35 лет, получивший высшее педагогическое образование, общительный и открытый, обладающий грамотной речью, опрятно и по-деловому одетый: 60% учащихся при входе учителя в кабинет смотрят на его внешний вид».

Ирина Москвина, родитель: «Мне кажется, современный учитель должен быть коммуникатором. Учитель–ученик–родитель – только так, в тандеме, можно добиться успеха».

Наталья Абашева, родитель: «Я разделяю мнение Владимирова Петровича и Ирины: родители и учителя должны быть друзьями-сотрудниками, но всё-таки они выполняют разные функции, и это следует понимать. Недавно я пришла в школу и учитель мне высказывает: «Вы не проверили домашнее задание, у ребёнка двойка». Получается, «два» поставили мне...».

Наталья Александровна Ханова, главный редактор газеты «Перемена-Пермь»: «Я сама мама, у меня шесть детей, четверо из них – школьники. Хочу обратиться к учителям: «Проявляйте «человеческую человечность» к родителям, пусть за образование отвечает учитель!».

Ирина Юрьевна Киримова, учитель французского языка и замдиректора по ВР школы №22: «Современный учитель – заложник системы образования, это так. Но даже в таком непростом положении он должен быть компетентен в современных технологиях, обладать качествами тьютора, тренера и фасилитатора. Он не транслирует информацию, а сопровождает ученика в её получении. Учитель начальных классов – не только мама, это человек, который учит детей работать в команде, добывать знания самостоятельно. На помощь приходят те же современные технологии. И в ближайшем будущем, по моему мнению, – нас ждут школы дистанционного образования, где ребёнок сможет самостоятельно выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию...».

Анна Сырчикова, ученица 10 класса школы №22: «В современном мире, как это ни парадоксально, учитель не должен забывать, что он тоже ученик. Многие ребята знают больше, чем их преподаватели, например, в сфере интернет-технологий. В этом нет ничего странного – давайте учиться друг у друга! Также современный учитель должен внушать доверие учащимся и быть открытым для дополнительного общения на переменах».

Алёна Катаева, ученица 10 класса школы №127: «Продолжу мысль Анны. Я считаю, что во внеурочное время учитель, который ведет предмет по выбору, может проводить дополнительные занятия, чтобы помочь выпускнику определиться с будущей профессией».

Евгений Коган, ученик 10 класса школы №37: «У меня сложилось такое впечатление, что учитель – раб системы. Это печально. Сейчас, когда всю информацию можно найти в Интернете, учеником движут только оценки, а не знания. Исключить оценки – и можно в школу не ходить. Поэтому теперь функция учителя должна заключаться в организации учебного процесса, а не в донесении информации до учащихся».

Хафизова Алина, ученица 9 класса гимназии №7: «Я уверена в том, что далеко не всю информацию можно найти в Интернете: сочинения – да, упражнения – да, а вот схему решений уравнений по системе Горнера попробуй найди! А если найдешь, сам не разберешься. Мой идеал учителя – это преподаватель с большим стажем и авторитетом, который качественно преподносит материал и готов отдельное внимание уделять сильным ученикам. Я знаю таких учителей – они существуют!».

Подготовила Алина Хафизова