Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…

6 марта 2019 , 09:51

Что даёт ребёнку дополнительное образование? На этот вопрос мы пытались ответить на медиадискуссии, которая состоялась 15 февраля 2019 года. В ней приняли участие ребята из школ №№ 123, 37 и гимназии №7, а также педагоги и родители.

Елена Никулина, модератор пресс-конференции: По статистике 37% родителей выбирают для своего ребёнка художественное направление – танцы, вокал, 30% – спорт, 12% – техническое направление. Интересно, кому кружки и секции нужны больше: детям или их родителям? А ещё интересно послушать истории взрослых участников дискуссии о том, каким дополнительное образование было раньше.

Ксения Александровна Илькаева, руководитель центра дополнительного образования «Эндемик», учитель физики школы №123: Мы провели анкетирование, чтобы узнать, насколько востребовано допобразование в нашей школе. В анкетировании приняли участие родители учеников 5-9 классов. Результаты следующие: 25% пользуются услугами допобразования, 70% не пользуются и 5% воздержались от ответа. 41% родителей устраивает качество образования, 30% не устраивает и 30% заняли нейтральную позицию в этом вопросе. За обучение ребёнка родители готовы заплатить от 100 до 2000 рублей. Самыми востребованными дополнительными предметами в нашем центре оказались русский язык, алгебра, физика, химия.

Наталья Анатольевна Пакулина, мама ученицы школы №37: В школьные годы я не ходила в секции и кружки. Сейчас навёрстываю упущенное: после рождения второй дочери начала заниматься танцами. Стараюсь моим детям дать возможность самореализации. Старшая дочь окончила художественную школу, младшая тоже там училась.

Наталья Владимировна Шакирова, мама ученицы школы №37: Дополнительное образование в мои школьные годы было доступным, массовым. Целым классом мы занимались всем: от шашек до танцев. Сейчас допобразование доступно не всем. Я, конечно, «отрываюсь» на своих детях, предлагаю им пробовать себя в разных направлениях, ведь только там они смогут найти себя.

Татьяна Михайловна Клюкина, директор школы №123: Сегодня дополнительное образование нашим детям просто необходимо. В первую очередь для того, чтобы они учились коммуникации друг с другом. Отношения, которые выстраиваются в школе и в секции совершенно разные. Мы понимаем, что в XXI веке среди всех компетенций на первом месте стоит умение договориться в команде. И хотя мы понимаем, что классно-урочная система устарела, ещё много времени потребуется на то, чтобы уйти от традиционной школы. Ребята готовы, а педагоги пока не все… Поэтому только лишь на уроках сложно научить коммуникациям, а допобразование с этой задачей справляется.

Светлана Александровна Зюлева, мама ученика школы №123: Мне очень повезло, потому что я в своё время ходила в школу УВК (учебно-воспитательный комплекс), где можно было выбрать для углублённого изучения то или иное направление. Мне нравились русский язык и литература, но по настоянию родителей я занималась дополнительно химией и биологией. У нас были общие предметы и профили. А ещё моим дополнительным образованием занимались родители: я ходила на плавание и посещала музыкальную школу. Считала, кстати, что уроки музыки были уже лишними для меня. Конечно, родители должны ориентировать ребенка на допобразование, но нужно учитывать и его интересы тоже. Желая детям добра, мы, родители, иногда можем и палку перегнуть.

Репсиме Зурнаджян, ученица школы №123: У нас в школе есть много секций, которые я посещаю: КВН, кикбоксинг, журналистика, танцы. Каждая даёт что-то своё, что может быть полезно в будущем. Вот, скажем, когда родители отправили меня на танцы, я не осознавала, что это и зачем. А сейчас понимаю! Благодаря танцам я обрела уверенность и раскрепощённость на сцене. Думаю, допобразование важно для всех. Учиться никогда не поздно – было бы желание.

Екатерина Бырылова, ученица гимназии №7: У меня очень музыкальная семья. С первого класса я ходила в музыкальную школу и только в прошлом году её окончила. Музыкальную школу, мягко говоря, я не любила. Это приносило мучения, но прошёл год после выпуска из «музыкалки», и теперь я понимаю, как она помогла мне в жизни. Теперь я не жалею ни о чём.

Максим Черенев, ученик гимназии №7: Уже 5 лет я хожу на секцию рукопашного боя. Когда-то родители отправили меня в эту секцию, потому что я был пухленьким, физически слабым, с людьми не общался. Сначала я стеснялся всего и всех. И вот теперь меня многие знают, я многого достиг. Иногда иду в магазин, а мне вслед кричат: «О, это же Черанев из секции рукопашного боя!», появилось много новых знакомых. Моя группа в секции – это вторая семья. Я готов свой единственный выходной провести на соревнованиях рядом с командой и тренерами.

Ольга Васильевна Канюкова, учитель школы №37: В детстве я оказалась в творческом коллективе. Каждый ребёнок ходил на кружки. И я думала, что все люди такие. У меня есть два сына: старший посещал музыкальную школу и спортивную секцию, достиг больших успехов, второй ребенок пробовал танцы, бассейн, ушу, рисование, с первого класса окунулся в научную сферу... Всегда важно, чтобы ребёнок себя нашёл. В школе он получает знания, но раскрыться помогают именно кружки и общение вне урока. Повезло тем детям, у которых классные руководители, которые болеют за каждого, видят сильные стороны ребёнка. На своих уроках я интересуюсь увлечениями ребят, стараюсь отправить их на соответствующие творческие конкурсы. Тогда ученик видит свой личный результат и развивается.

Валентина Николаевна Бахарева, учитель школы №123: Один из плюсов допобразования – развитие творческого потенциала ребёнка. В школе мы получаем знания, в секции – умение общаться. Когда ребёнок воспитывается в неполной семье, ему нужен сопровождающий, может быть, близкий друг. Один воспитанник должен общаться в кругу нескольких людей, тогда он сможет обрести себя в непростом мире. Кроме того, компания единомышленников укрепляет уверенность ребёнка в своих силах, ему легче войти во взрослую жизнь.

Елена Никулина, модератор пресс-конференции: Мы пришли к выводу: дополнительное образование играет большую роль в становлении ребёнка. При этом далеко ходить не нужно: бесплатные кружки и секции часто работают при школе, где учится ребёнок. Родители и педагоги могут увидеть в школьнике скрытые таланты и предложить посещать тот или иной кружок, но решение остаётся за ребёнком. Занятие должно его по-настоящему увлекать. Только в том случае, если школьнику интересно, он развивает коммуникативные навыки, реализует творческий потенциал, находит единомышленников и, возможно, выбирает свой профессиональный и вообще жизненный путь.

Подготовили юнкоры школы №123