Дискуссия, которая породила дискуссию

9 ноября 2017 , 07:00

В прошлую среду, 1 ноября, на базе лицея №3 состоялась третья по счёту медиадискуссия, инициированная Пермской школьной газетой «Перемена-Пермь». Тема звучала так: «Медиаобразование в школе». Участникам встречи хотелось выяснить, какие школьные СМИ существуют, как они создаются. Но основную ветвь разговора составили размышления на тему: «Что лучше: печатный или электронный вариант издания газеты? Будет ли жить печатная пресса?». Приглашенными гостями медиадискуссии были юнкоры газеты «Перемена-Пермь», главный редактор издания Наталья Ханова, а также ребята, которые занимаются школьными газетами в своих учебных заведениях. Спикерами от лица журналистов выступили Татьяна Черепанова и Диана Мясникова. Также в роли спикера отметилась Елена Калегина, которая является не только юнкором «Перемены-Пермь», но и главным редактором школьной газеты лицея №2.

Первой начала разговор Татьяна Алексеевна Черепанова, член президиума пермского отделения Союза журналистов России, руководитель школы практической журналистики на базе СЖ. Недавно Татьяна Алексеевна вернулась с ХХI международного фестиваля СМИ «Вся Россия», где тысячи журналистов обсуждали настоящее и будущее своей профессии. «В последнее время, – сказала Татьяна Алексеевна, – люди стали меньше доверять средствам массовой информации. Поэтому так важно возродить это доверие, поднимая в СМИ насущные проблемы, по-настоящему волнующие людей. И начинается это возрождение именно со школьных изданий. Ещё одна проблема – уровень компетентности, образованности журналиста, умения анализировать, слушать и слышать. Многие ребята видят в журналистике только внешнюю сторону, считая, например, что если умеешь просто подносить микрофон ко рту другого человека – то уже и журналист. Но главное – это ответственность. Журналистика – это образ жизни, и цвет её составляют те, кто понимает и несёт свою миссию: помогать, защищать беззащитных всегда и везде».

Затем в ходе дискуссии был затронут вопрос, актуальный для современного общества: «Можно ли считать блогера журналистом? И могут ли блоги считаться СМИ?».

Своё мнение по этому поводу выразил участник дискуссии: «Я считаю, что блогер не журналист, ведь кто такой журналист? Это человек, который появляется на телеканалах или публикуется в газетах, информируя о том главном, что происходит в мире на данный момент. Журналист отвечает перед другими людьми, перед обществом. Он проверяет факты в отличие от блогера, который просто высказывает своё мнение». Большинство присутствующих согласились с выступавшим.

И тут Татьяна Алексеевна задала новый дискуссионный вопрос: «А как вы думаете: выживет ли газета? Печатные СМИ?». Все присутствующие разделились на два лагеря, я же решил воздержаться от комментариев. Одни считали, что выживет, другие, что нет. Защитники печатных СМИ аргументировали свою позицию тем, что из газеты не убрать информацию, которая может быть неугодна какому-либо лицу, в отличие от интернета, где можно удалить всё двумя кликами. Говорили о значении традиции. Некоторые заметили, что в газетах есть «изюминка»: запах бумаги, кода газета оказывается в руках читателей прямо из типографии. И это было не одиночное мнение. Таких людей в зале оказалось немало. Сторонники интернета объясняли, чем удобны электронные СМИ. «Всегда ведь можно достать смартфон из кармана и узнать все актуальные новости за минуту…», – справедливо заметила Александра Косогорова, ученица школы №145. А третьи считали, что необходимо и то, и другое.

Но прежде, чем разгорелся спор, разделивший присутствующих на два лагеря, Диана Мясникова дала нам, юным корреспондентам, полезный совет: «Ребята, медиасфера меняется. Главное, не заблудиться в мире информации. Чтобы ваш контент был интересен и понятен людям, вы должны учитывать тенденции времени. Запомните, выигрывает тот журналист, который работает с более глубокими темами». Прислушайтесь к этому совету, юнкоры и не только.

Кирилл Гагарин, юнкор школы №102