ВЕРЕЩАГИНСКИЕ ЭКОЖУРНАЛИСТЫ

17 июля 2022 , 14:39

Тема июньского выпуска Перемены – экология. За этим словом скрывается не только забота о чистоте окружающего мира, но и то, как мы с этим миром взаимодействуем: ответственное поведение, доброта, уважение к людям, животным и к самому себе. На протяжении недели наша редакция занималась вопросами экологического воспитания подрастающего поколения в городе Верещагино Пермского края. С 14 по 17 июня при грантовой поддержке «ОМК-Партнёрство» мы организовали второй сезон проекта «Экологический десант».

 

Участниками этого года стали команды из пяти образовательных учреждений г. Верещагино: школа № 1, школа № 2, школа № 121, Верещагинская санаторная школа-интернат и Верещагинская гимназия. В ходе проекта мы с ребятами изучали основы бережного отношения к природе посредством различных информационных ресурсов. Подробнее об этом – в хронике нашей поездки.

 

День первый: кто этот фотограф?

В понедельник, 13 июня, три сотрудника Перемены (Альфия Садыкова, руководитель проектного отдела, Елена Никулина, шеф-редактор, и Маргарита Стяжкина, руководитель проектов) отправились открывать проект «Экологический десант». В первый день проекта в очном формате прошло знакомство со школами, азатем ребят ждала интерактивная лекция об искусстве мобильной фотографии. Да, мы учили краевых школьников снимать на телефоны. И речь здесь идёт не только об умении пользоваться настройками встроенной камеры, но и о таком важном качестве, как наблюдательность. Мы спросили наших участников: «Как часто вы сравниваете деревья, наблюдаете за кошками или следите за машинами?» Зачастую в ответ мы получали задумчивое молчание. Именно поэтому в первый день мы хотели напомнить ребятам о том, как важно замечать всевозможные детали. А чтобы этому научиться, можно, например, фотографировать различные предметы и объекты. После того, как школьники прослушали лекцию, мы отправили все пять команд на настоящий фотокросс – это такой вид соревнований, где самая главная цель – запечатлеть интересный кадр. Позднее, отобравлучшие снимки, мы организовали фотовыставку.

 

 

День второй: инфо...что?!

«Инфо...что?!» – это инфографика. Однако именно первую интерпретацию мы слышали, когда входили в учебные классы, чтобы продолжить работу с ребятами. Во второй день проекта мы знакомили школьников с основами природосбережения, а затем – с новым видом подачи информации (инфографикой). Мы хотели замотивировать ребят и объяснить им, что «экология» – это не модное слово, используемое для высоких фраз, ацелый мир, где мы живём и общаемся. Презентация об экологической грамотности натолкнула детей на мысли о своих будущих проектах – все дружно обсуждали проблемы, связанные сзащитой животных, заботой о водных пространствах ивоспитанием молодёжи, а также множество других тем. А потом мы показали, как преобразовать инфоповоды в визуальный проект, доступный для просмотра и понимания.

 

День третий: рисуем и печатаем

За день до закрытия проекта ребята доделывали свои плакаты с инфографикой на выбранную тему. Наша редакция организовала индивидуальные встречи с каждой командой, чтобы помочь визуализировать все идеи школьников. Однако главным достижением третьего дня стало открытие фотовыставки в Верещагинской школе искусств. Ребята, как и полагается, представили фотографии, связанные с общей тематикой проекта. Например, команда Верещагинской гимназии сделала фотографию участников проекта в виде «солнышка» на траве, получилась рубрика «Мы в зелени». Верещагинская санаторная школа-интернат совместно с Верещагинской гимназиейфотографировала очаровательных местных котиков, открыв рубрику «Верещагинская живность». Школа № 1 поработала над темами «Природа и промышленность» и «Рекреационные пространства» – ребята принесли фотографии зданий города и оформленных зон для отдыха. А ещё была тема «Водные пространства»–команды запечатлели местные водоёмы, лужи и радугу.

 

 

День четвёртый: кто молодец?

Финальный день проекта «Экологический десант» был немного хмурым, даже капал дождик. Однако это не помешало сотне детей и их учителям прийти в Железнодорожный парк, чтобы пообщаться друг с другом и поделиться своими экоидеями.

 

  • Команда школы №1 нарисовала плакат на тему «Влияние ж/д транспорта на экологию», изобразив верещагинскую дорогу и обозначив плюсы, минусы и решение проблемы.
  • Верещагинская гимназия презентовала проект о загрязнении воздуха. Ребята показали диаграмму с видами загрязнений и вариантами, как можно было бы улучшить данную ситуацию.
  • Верещагинская санаторная школа-интернат представила карту Пермского края, главным героем которой стала река Кама. Оказывается, наша река – одна из самых грязных в России. Ребята описали причины загрязнения вод и возможные решения данной проблемы на государственном уровне, а также наглядно показали, что может сделать каждый из нас для того, чтобы сберечь природу родного края.
  • Учащиеся школы № 121 назвали свой плакат «Эко-маркет». Дети подняли актуальную тему использования экологичных материалов и сравнили их с загрязняющими окружающую среду аналогами (например, на плакате были продемонстрированы очевидные преимущества бумажных или тканевых сумок).
  • Команда школы № 2 поведала всем присутствующим о проблемах сортировки мусора. По итогам исследования ребят была сделана выборка предприятий, которые занимаются переработкой мусора. А ещё юные экологи рассказали о том,как правильно сортировать домашний мусор по отдельным контейнерам (бумага, пластик, стекло и бытовые отходы).

 

Победители проекта «Экологический десант»:

1 место – Верещагинская гимназия

2 место – Школа № 2

3 место – Верещагинская санаторная школа-интернат

 

Четыре дня проекта пронеслись со скоростью электрички, уносящей в Пермь команду нашей редакции. Участники проекта «Экологический десант» – такие разновозрастные, со своими идеями и фантазиями в голове, однако теперь все они объединены общей целью: сохранять окружающий мир в чистоте и порядке.

 

Елена Никулина