Нужна ли работа маркетолога?

5 декабря 2019 , 12:07

Копирайтинг, сторис, контент-маркетинг, инфлюенсеры в социальных сетях – всё это связано с одной сферой работы. Думаю, вы уже поняли, что мы поговорим о такой профессии, как маркетолог.

 

22 ноября 2019 года на занятие Детского информационного агентства газеты «Перемена - Пермь» был приглашён спикер Елена Ильина – профессиональный SMM-щик (специалист по социальным сетям). Она познакомила нас с работой маркетолога и структурой интернет-агентств.

 

Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности в продукции. Посредником между покупателем и производителем является маркетолог. Маркетолог должен, вернее, обязан разбираться в товаре и целевой аудитории, в мерчендайзинге и техниках продаж, знать всё о социальных сетях и уметь их вести, уметь настраивать контекстную рекламу и адаптировать тексты, создавать сайты с нуля – и много чего ещё.

 

В те времена, когда не было интернета, вся реклама размещалась на улицах города. Сейчас в большей степени маркетологи занимаются продвижением брендов и рекламных услуг в социальных сетях – Social Media Marketing (SMM). В сфере маркетинга наиболее распространены такие социальные сети как Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter и YouTube.

 

В идеале функции маркетолога должны заключаться в одной довольно простой последовательности действий:

- Анализировать рынок;

- Изучать целевую аудиторию;

- Анализировать конкурентов;

- “Упаковывать” компанию;

- Улучшать товары и предложения;

- Взаимодействовать с людьми через способы продаж.

Двадцать первый век – век высоких технологий, и благодаря этому маркетологам стало легче привлекать клиентов. Человек может заказать себе пиццу на дом, полистать ленту и найти скидку на новую худи или подарок на день рождения другу. Именно здесь, в различных социальных сетях, мы и сталкиваемся с маркетингом.

 

Нам представлено множество различных товаров разного качества, цены и стоимости доставки. Маркетологам даётся цель – продать вещь за выгодную продавцу и покупателю цену. Но всегда ли маркетологи честно выполняют свою работу?

 

Нет смысла привлекать клиентов, если у вас плохое позиционирование или нет внутреннего маркетинга. Если говорить ещё острее, то только для привлечения клиентов маркетолог не нужен. Он себя не оправдает, так как на основные каналы рекламы есть узконаправленные специалисты. Дизайн, программирование, настройки большинства рекламных каналов – все эти функции и детали просто физически не может изучить обычный маркетолог, даже если очень сильно захочет. Всё слишком динамично меняется. А так как маркетинг включает в себя множество различных сфер, маркетологам приходится брать на себя сразу по несколько обязанностей.

 

Елена Ильина посетила Детское информационное агентство газеты «Перемена – Пермь», поэтому множество вопросов сравнивали с журналистикой. Маркетинг, на её взгляд – не менее лёгкая работа. Его многое связывает с журналистикой, но при этом он до сих пор остаётся отдалённым от средств массовой информации.

 

Жанна Ищук,
юнкор Детского информационного агентства