От рисунка к делу всей жизни

28 октября 2019 , 08:12

В Доме учителя г. Перми 17 октября 2019 года состоялась творческая встреча педагогов, интересующихся литературным творчеством, с автором прозы и стихов, иллюстратором и музыкантом из Калининграда Альбертом Ивановичем Тайниковым.

 

На мероприятии участники познакомились с творчеством Альберта Ивановича: узнали, как начался его путь в мире детской литературы и журналистики, послушали его стихотворения и музыкальные композиции. На протяжении всей встречи царила атмосфера душевного тепла и единства, словно бы все собрались старой, дружной компанией попеть песни у костра. Когда Альберт Иванович вошел в зал, никто и подумать не мог, что такой серьезный мужчина может работать с детьми, быть добродушным и открытым человеком. Не зря Альберт Иванович про себя говорит: «По виду я похож на смесь кота и медведя».

 

Считается, что в детстве закладывается основа для нашего будущего. Что-то похожее случилось и с Альбертом Тайниковым. В 5 лет в его жизни произошел случай, который поменял его представление о творчестве. Однажды в детском саду воспитательница попросила всех проиллюстрировать «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. До этого Альберт Иванович совсем не интересовался рисованием, поэтому, пока все дети в его группе что-то делали, он смотрел на свой листочек, и ему становилось некомфортно. «Все рисуют, а я сижу», - рассказывает Альберт Иванович. И вот пришло время сдавать свои работы. Внезапно в группе раздался смех: дети увидели рисунок Тайникова. Ему стало неловко, потому что он не смог нарисовать красивую иллюстрацию. Через некоторое время его мама принесла с работы картинку зайца и волка из мультсериала «Ну, погоди!», нарисованную карандашами. Она поразила маленького Альберта. «Я подошел к окну, наклонил рисунок и начал смотреть, как блестит работа, выполненная обычными карандашами». После этого Альберт Иванович собрал все пишущие принадлежности, пошел в свою комнату и начал творить. Поначалу у него ничего не получалось, но он не сдавался: сидел по полчаса или часу каждый день, вырисовывая отдельные детали. Бросал, потом опять возвращался к своему делу.

 

Еще одним из переломных моментов в жизни Альберта Ивановича стал случай, произошедший с ним в подвале. Когда только его семья переехала в новую квартиру, ещё маленький Альберт вместе со своим папой спустился в подвал и там нашел две стопки детских газет и журналов таких как «Мурзилка», «Веселые картинки», «Юный натуралист», «Вокруг света» и др. Для ребенка 6 лет это было «настоящее сокровище». Каждый день на протяжении всего лета Альберт Иванович брал журналы, приносил их домой и разглядывал. Именно тогда он решил, что хочет стать частью такого творчества. «Когда я пошел в школу, оказалось, что рисую уже лучше всех», - вспоминает Альберт Иванович. Обучаясь в школе, он старался перерисовывать, фантазировать и рисовать с натуры. Заметив это, родители отдали его в художественную школу.

 

Сначала Альберта Ивановича интересовали только мистические сюжеты. Потом ему сказали, что рисует он хорошо, но его произведения несут в себе что-то очень тяжелое.

 

Когда же Альберт Иванович попал в детский журнал и начал работать с детьми, он понял, что с людьми надо разговаривать на понятном им языке, тогда и они будут более открыты к общению. Сейчас Альберт Тайников понимает: работа с детскими СМИ – это его настоящее призвание. «Мой опыт: я стараюсь не назидать. Не говорить, что человек был жадным, стал щедрым. Что нельзя, а что можно», - именно так характеризует свою работу иллюстратор и музыкант из Калининграда Альберт Иванович Тайников.

 

Мария Толчина, юнкор школы №22 г. Перми