«Дождливый день в Нью-Йорке»: новый фильм Вуди Аллена

5 декабря 2019 , 12:16

В октябре 2019 года в российском прокате вышла новая романтическая комедия студий Gravier Productions и Perdido Productions под авторством американского кинорежиссёра Вуди Аллена – "Дождливый день в Нью-Йорке". Главные роли в фильме исполнили Тимоти Шаламе, Эль Фэннинг и Селена Гомес.

 

Картина рассказывает о поездке молодой обеспеченной пары, Гэтсби Уэллс (Тимоти Шаламе) и Эшли Энрайт (Эль Фэннинг), на Манхеттен, куда Эшли отправляется с целью взять интервью у известного режиссера, а Гэтсби – показать девушке любимый город. Планам мешают неожиданно затянувшиеся приключения Эшли в киноиндустрии Нью-Йорка и непрекращающийся дождь. Среди других персонажей – известный режиссёр в творческом кризисе, сценарист, пытающийся спасти его фильм, и их старая знакомая из школьных лет.

 

Съёмки киноленты закончились еще в 2017 году. Несмотря на это, фильм вышел в прокат лишь в 2019 – сначала в Польше, затем в других странах, исключая США. 10 октября кинокомпания «ВОЛЬГА» презентовала фильм в российском прокате. Отложить выход фильма пришлось из-за вспыхнувшего в 2017 году движения #MeToo и вскрывшегося сексуального скандала вокруг режиссёра, связанного с домогательствами 1992 года по отношению к его приёмной дочери – Дилан Фэрроу. В конечном итоге, после многочисленных разбирательств Вуди Аллен всё же добился получения права на реализацию фильма в США, но премьера в стране до сих пор не состоялась.

 

Уже посмотрев трейлер, можно было сделать вывод о том, что нас ждёт «типичный» фильм Вуди Аллена. В кинотеатр я шла именно с этим ожиданием, и оно абсолютно оправдалось. В фильме чётко чувствуется почерк режиссёра. Он не боится использовать клише, в том числе свои собственные: романтичный главный герой в образе эстета-интеллектуала, измены, рассуждения о любви, искусстве и красоте города – всё это уже знакомые для зрителя мотивы. Предсказуемость и простота делают фильм несколько скучным, но вместе с тем прибавляют ему некой непосредственности и искренности. Такое вряд ли понравится широкой аудитории, зато ценители атмосферы в фильмах должны остаться довольны. «Дождливый день в Нью-Йорке» – лёгкий, ничего не требующий от зрителя, с прекрасным юмором, оставляющий после себя приятное послевкусие. Именно таких стильных, с особым шармом фильмов не хватает в последнее время на экранах кинотеатров.

 

Своей атмосферой фильм, как часто бывает у Вуди Аллена, отсылает нас в прошлое (хотя это и не предусмотрено сюжетом – герои находятся в нашем времени). Музыка, визуал, некоторые режиссёрские решения (в основном - закадровый голос, сопровождающий мысли главных героев) создают у зрителя впечатление, что действия происходят в другой эпохе. Особым мотивом в фильме является город. Режиссер показывает его с такой любовью и вниманием, что даже не бывавшему в Нью-Йорке зрителю он покажется родным и знакомым. «Надо жить в Нью-Йорке или не жить вовсе». В целом, фильм радует красивыми кадрами и плавным повествованием.

 

Действия фильма происходят в один день, в течение которого положение дел становится всё более необычным и приятным для Эшли и всё более неожиданным и запутанным для Гэтсби. Обоих сюжет приводит к выбору, и, в конечном итоге, этот день по-своему влияет на каждого из них, меняя их жизни. По большому счёту, персонажи не представляют собой ничего особенного и нового, но актёры, тем не менее, отлично справились со своими ролями.

 

Образ Гэтсби имеет чересчур много общего с образом Холдена Колфилда, героя «Над пропасть во ржи». Лично мне эта мысль пришла во время сцены, где Гэтсби, так же как и Холден, погружённый в тоску, в одиночестве пьёт в баре, после чего под дождём отправляется в свой родной дом. Гэтсби – такой же неопределившийся, ищущий себя юноша, по меркам подростка-максималиста умный, с бунтарскими наклонностями, из обеспеченной семьи. Он приезжает в свой родной Нью-Йорк, где провёл большую часть жизни, но старательно избегает встречи с родителями.

 

Также фильм, конечно же, перекликается с «Манхэттеном», который, по мнению многих, является лучшим фильмом Вуди Аллена. Кстати говоря, Вуди Аллен не любил этот фильм точно так же, как и Рональд Поллард (режиссер «Дня») свой, и даже предлагал студии бесплатно снять для них три фильма, лишь бы не выпускать «Манхэттен».

 

«Дождливый день в Нью-Йорке» – конечно, не лучший фильм Вуди Аллена. Например, самая известная картина автора, «Полночь в Париже», превосходит его и по занимательности диалогов, и по оригинальности идеи. Некоторые поклонники режиссёра отмечают, что его фильмы утратили жизнь. Они словно созданы искусственный интеллектом, производящим год за годом различные вариации романтических историй, беря на основу приёмы и прототипы персонажей, используемые режиссёром. Однако это по-прежнему не мешает большинству, в том числе и мне, считать фильм хорошим примером очаровательной, остроумной мелодрамы с радостным концом, которая отлично подойдет для того, чтобы провести с ней неторопливый вечер и расслабиться после насыщенного дня.

 

Оценка на «КиноПоиске» – 7,5, оценка на «IMDb» – 6,9, моя оценка – 8.

 

Алёна Черенёва,
юнкор Детского информационного агентства газеты «Перемена-Пермь»