6 вопросов преподавателю кафедры журналистики ПГНИУ

5 ноября 2019 , 12:40

31 октября за круглым столом в Пермском государственном национальном исследовательском университете юнкоры из гимназии №5, Политеха, школ №83 и №127 брали интервью у Ивана Михайловича Печищева, доцента кафедры журналистики и массовых коммуникаций филологического факультета. Он поделился опытом создания медиапроекта, мнением касательно проблем, связанных с медиаграмотностью, и дал множество прикладных советов всем участникам встречи.

 

Юнкор: Что такое медиа на сегодняшний день?

Иван Михайлович: Медиа можно рассматривать как совокупность всех источников, платформ, сервисов, приложений… Сейчас мы используем слово «медиа» чаще, чем «СМИ», это более широкое понятие.

 

Ю.: Нужно ли вводить в школах уроки медиаграмотности? Или можно ограничиться дополнительными курсами по выбору учащихся?

И.М.: Приобретать навыки медиаграмотности, безусловно, необходимо с ранних лет. Но в школах лучше делать отдельный курс, а не вносить такие уроки в учебный план. У ребенка должно формироваться критическое мышление, ему нужно уметь фильтровать потоки информации.

 

Ю.: Что необходимо знать журналисту, чтобы написать хороший материал?

И.М.: Журналист – человек, который пишет для определенной аудитории и может любопытно преподнести информацию, которая ей интересна. Ошибка многих юных специалистов в этой сфере в том, что они начинают собирать материал на какие-то «свои» темы, не изучая аудиторию.

 

Ю.: Были у вас когда-нибудь моменты, когда хотелось оставить профессию?

И.М.: Был случай-разочарование в начале моей профессиональной деятельности, когда я после практики уже какое-то время работал в газете «Деловое Прикамье». Меня попросили, если не ошибаюсь, написать обзор финансового рынка. Я, естественно, начал звонить в организации, брать комментарий у экспертов. Через какое-то время подбегает ко мне начальник отдела рекламы и возмущенно говорит: «Что ты делаешь? Разве не знаешь? Каждый взятый комментарий должен быть оплачен!», а я просто хотел написать сильный журналистский материал. Тогда пришло осознание, что средства массовой информации находятся между объективностью и потребностью выжить. Сейчас профессия позволяет мне как углубляться в журналистику, так и «выходить» из нее, наблюдая со стороны за бешеным темпом развития медиа.

 

Ю.: Какие проблемы существуют в медиа, если говорить о Перми?

И.М.: Главная проблема, из которой вытекают другие – маленький рекламный рынок.

 

Ю.: Можете дать совет, что бы почитать нам, юнкорам?

И.М.: Читать нужно обязательно! Как классику, так и зарубежную, научную литературу. Это помогает быть грамотным и мыслить быстро. Меня впечатляет «Доктор Живаго» Пастернака. А если из профессионального, почитайте Максима Ильяхова, Александра Амзина, Наталью Лосеву.

 

Все юнкоры отметили в конце встречи, уже попрощавшись с Иваном Михайловичем, что он и вправду специалист в сфере медиа. Грамотная речь, добродушие и горящие глаза, в которых отражается любовь к своему делу, - вот чем запомнился доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного национального исследовательского факультета.

 

Ксения Усачева, ученица школы №127