КАК ЛЫСЬВЕНСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ВСТРЕТИЛИ "СИБУР"

25 октября 2023 , 23:34

В наше время очень важно определиться с будущей специальностью или хотя бы предполагать то направление, в котором хочется двигаться. Со школьной скамьи нам часто любят говорить такое слово, как «профориентация» – ну что ж, ученикам школ № 3, № 2 и № 16 г. Лысьва пришлось испытать её на себе.

 

11 октября на территории МАОУ «СОШ № 3» проходила профориентационная площадка – проект «Клуб юных химиков. Поколение Сибур». Ученики с 9-го по 11-й класс вышеупомянутых школ вместе познакомились с различными техническими специальности и соответствующими им вузами на территории  Пермского края.

 

АО «Сибур-Химпром» – крупнейшая интегрированная нефтегазохимическая компания России и один из лидеров глобальной нефтегазохимии. Они предлагают актуальные технологические решения и высококонкурентную продукцию. Знали ли вы, что 8 из 10 предметов вокруг вас сделаны с помощью нефтехимии или о том, что из градирен идёт обычный пар, а не дым? Компания производит синтетические материалы из природного сырья – перерабатывая полимеры, давая им новую жизнь.

 

С помощью площадки Zoom старшеклассники знакомятся с представительницей СИБУРа Марией Никитенко. Девушка рассказывает подробнее о компании. В Перми сейчас задействовано шесть производств, где производят единственную в России добавку – диоктилтерефталат, для производства экологически чистых линолеума и обоев. Компания в принципе сосредоточена на экологии и на производстве продуктов с наименьшим ущербом нашей природе.

 

Также организация имеет сайт – Траектория – это партнёрская образовательная программа СИБУРа и технических вузов страны с дальнейшим трудоустройством. С её помощью школьники могут готовиться к поступлению в вуз заранее, компания предоставляет материалы по подготовке, организует дополнительные практики, с помощью чего ребята могут заработать вспомогательные баллы, которые точно оценит приёмная комиссия.

 

Следом школьников знакомит с техническими специальностями Екатерина Илдусовна Панькова – старший преподаватель химико-технологического факультета ПНИПУ, единственного инженерно-технического вуза Пермского края. После окончания учебного заведения студенты могут работать в таких компаниях, как  «Лукойл», «Авиадвигатель», «Уралкалий» или «Уралхим» – все эти предприятия надёжные партнёры вуза, именно поэтому по его окончании молодые люди не останутся без работы.

 

Диплом Пермского Политеха – это признанный знак качества. Он гарантирует высокий уровень профессионализма выпускников и позволяет делать отличную карьеру. Для студентов на территории университета созданы самые комфортные условия для проживания и досуга иногородних и иностранных обучающихся. Имеются современные спортивные площадки, тренажёрные залы и комнаты отдыха. Общежитие построено в современном европейском стиле. В Политехе вы можете продолжать развиваться не только технически, но и творчески – у университета проводится чемпионат КВН и фестиваль  студенческой театральной весны.

 

 

Что также не маловажно, в процессе обучения вы можете получать хорошую стипендию. Это в ПНИПУ тоже предусмотрено. Если ты хорошо учишься, у тебя есть все шансы получать от предприятий-партнёров именную повышенную стипендию, а если наберёшь хорошую сумму баллов при сдаче ЕГЭ, то можешь удвоить это ещё и стипендией от губернатора Пермского края.

 

Что нас ещё заинтересовало – это экодом ПНИПУ «IHouse», в котором сконцентрированы все наукоёмкие разработки университета в области энерго- и ресурсосбережения. Этот дом позволяет решать сложные научные задачи, такие как разработка, продвижение и внедрение энергоресурсосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры или развитие деревянного домостроения с использованием природных и технологических ресурсов Пермского края. По сути, домик может содержать себя сам, не нуждаясь в какой-либо сторонней помощи человека.

 

Девушки из химико-технологического факультета «Команда зелёного Политеха» разводят старшеклассников по станциям – разным кабинетам школы, предлагая сыграть в экологическую игру, чтобы впоследствии подвести итоги встречи.

 

Один из таких интерактивов заключается в том, чтобы отвечая на вопросы, касающиеся сбережения нашей природы, построить небольшой мостик от одного воображаемого островка до другого. Ещё одно задание: чтобы наверняка запомнить правила переработки, распределить буквы между участниками команд Лысьвенских школ, и когда ведущая называет эти самые буквы, нужно приседать. Также ребятам предлагалось нарисовать различные баки для переработки самого разнообразного мусора, ну и в конечном итоге команды должны представить проект – как можно улучшить экологию в школе или в принципе в городе.

 

Одна из команд третьей школы создает импровизируемое баскетбольное кольцо, для утилизации бумаги и пластика, за бросок каждому добровольцу полагается небольшое вознаграждение в десять рублей, так люди будут совмещать не только приятное с полезным, но и здоровый образ жизни. Также команда представляет небольшую фотозону рядом с хештегом – «мама я в чистоте».

 

Шестнадцатая школа на рисунке показывает идею мусоропровода, который можно было бы установить на всех этажах их учебного заведения. Так ученики смогут не просто сразу выбрасывать мусор в положенное место, но и распределять его по разным категориям.

 

После презентации своих небольших проектных работ Василиса Владимировна Чикунова рассказывает ещё об одном важном аспекте этой профориентации. Дизайн-мышление – способ решения задач, где мы ориентируемся на потребности пользователя.

 

Всего встречается пять этапов дизайн-мышления. Первый – эмпатия, позволяющий встать на место пользователя и понять его глубинные потребности. Следующий этап – это фокусировка. Из всех выбранных вами инсайтов вам нужно выбрать один наиболее актуальный для формирования следующего этапа – генерация идей. После вы проверяете свои гипотезы и переходите к последнему этапу – тестирование на активном пользователе.

 

По завершению небольшого видеоряда, ребята решают небольшие задачки по дизайн-мышлению, а после подводят итоги встречи. Участников награждают сертификатами и приглашают развиваться в техническом направлении и дальше.

 

Юнкор МАОУ «СОШ № 3» г. Лысьва

Мария Исупова, 9-й «В» класс