"ИНЖЕНЕРНЫЙ ЛИФТ": ВЗРАЩИВАЕМ КАДРЫ

7 октября 2023 , 22:45

В рамках «Недели фотоники» 4 октября в «Точке кипения» (помещение завода им. Шпагина) состоялся круглый стол для директоров школ и учителей предметов естественно-научного цикла «Инженерный лифт – образовательная экосистема развития инженерно-технических компетенций школьников». Целью мероприятия стало информирование пермского педагогического сообщества о современном уровне развития науки и технологий в крае, карьерных перспективах молодежи на пермских промышленных мероприятиях, а также о возможностях взаимодействия школы с вузами и производством.

 

Наш главный редактор Наталья Александровна Ханова выступила на этом круглом столе с докладом «Профориентационный проект как способ формирования устойчивого развития нефтехимического предприятия». И на примере проекта «Клуб юных химиков. Поколение Сибур» она рассказала, как надо выстраивать работу с детьми и организовывать корпоративный профориентационный проект. Сейчас основным трендом современной корпоративной политики является воспитание и выращивание кадров (в нашем случае – со школьной скамьи). Школа – это в первую очередь социум, а значит это связи, которые мы ежедневно генерируем в огромном количестве. А качество социума зависит от культуры соучастия, именно на ней строится системный эффект. Для формирования среды и регулярного эффекта нужно выстраивать постоянные, долгие связи.

 

С компанией АО «Сибур-Химпром» мы начали сотрудничать в 2016 году, тогда проект назывался «Профессии химического производства во сне и наяву», в нём участвовали 4 школы и 50 детей. За 8 лет существования проект вырос, преобразился, и сегодня в нём участвуют 20 школ Перми и Пермского края, охватывая уже 400 детей.

 

 

Какие подходы позволяют достичь системности в реализации профориентационного проекта?

  • Пропедевтический подход, т.е. постепенное введение в специфику отрасли с ежегодным наращиванием специфического компонента;
  • Укрепление уважительной и исключительной роли школьного учителя в проекте;
  • Вовлечение и тесная коммуникация с партнёром;
  • Наличие информационной политики проекта;
  • Продуктовый подход для вовлечения детей.

 

Хочется сказать, что эта встреча не прошла для нас бесследно, и как минимум 2 новых школы захотели вступить в «Клуб юных химиков» уже в этом году!

 

Василиса Чикунова