"АПТЕКАРИ БУДУЩЕГО": ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТАМИ В ОБЛАСТИ ФАРМАЦИИ

21 ноября 2022 , 12:24

В детстве мы всегда интересуемся окружающим нас миром. Однако особенно интересными нам кажутся люди, которые и во взрослом возрасте не теряют жажды познания. Учёные, например, денно и нощно изучают тайны природы, чтобы в дальнейшем делиться с нами своими открытиями. Только представьте, теперь у школьников есть возможность познакомиться с миром научных исследований благодаря мастер-классам в рамках проекта «Аптекари будущего»!

 

Учащиеся пермских школ приняли участие в мастер-классах профориентационного проекта «Аптекари будущего», который уже на протяжении 6 лет знакомит всех желающих с удивительным миром фармации. Проект организован краевой школьной газетой «Перемена-Пермь» совместно с ФГБОУ ВО Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА), НП «Фармацевты Прикамья» и аптеками под брендом «Планета Здоровья».

 

В этом сезоне в проекте участвуют девять школ: гимназия № 31, лицей № 3, школа «Петролеум +», школа № 3, школа № 14, школа № 64, лицей №2, школа №132 и школа № 127. Ребят ждут четыре увлекательных модуля.

 

В октябре стартовал первый модуль «Словарик фармацевтических профессий». Сперва ребята приняли участие в мастер-классах по основам журналистики. Будущие фармацевты изучили правила составления вопросов для интервью, узнали больше о способах получения ценной информации и разобрали всё это на конкретных примерах. Особое внимание медиапедагоги уделили возможным ошибкам, ведь ребятам предстояло самим составить список вопросов для эксперта в сфере фармации.

 

 

Все участники проекта ответственно подошли к предстоящему испытанию: ребята нашли информацию об экспертах, грамотно составили вопросы, а затем отправились на встречу с представителями разных областей фармации – с провизорами, научными сотрудниками и преподавателями. В ходе беседы школьникам удалось раскрыть особенности каждой профессии. Этот уникальный опыт позволил ребятам подробнее узнать о перспективах получения фармацевтического образования.

 

Ребята из лицея № 3 познакомились с практикующим специалистом кафедры промышленной технологии ПГФА. Дарья Юрьевна Мальгина, кандидат фармацевтических наук и доцент кафедры промышленной технологии ПГФА, рассказала школьникам о работе на фармацевтическом производстве и о выпуске лекарственных препаратов.

 

 

Учащиеся лицея №2, гимназии №31, школы № 64 и школы № 3 встретились с преподавателями академии: Александром Сергеевичем Кузнецовым (кандидат фармацевтических наук, заместитель декана, доцент кафедры общей химии), Натальей Владимировной Носовой (кандидат химических наук, доцент кафедры общей химии), Алексеем Васильевичем Курицыным (кандидат фармацевтических наук, доцент, декан СПО) и Тамарой Леонидовной Малковой (доктор фармацевтических наук, профессор, заведующая кафедрой токсикологической химии). Специалисты рассказали ребятам о специфике обучения и преподавания, а также о научной деятельности в Пермской государственной фармацевтической академии. Особенно ценной для школьников была информация о направлениях подготовки, вступительных испытаниях и практике в вузе. Кроме того, преподаватели подчеркнули важность инклюзивного образования и отметили, что студенты с ОВЗ могут на равных условиях обучаться в ПГФА и участвовать во всех проектах академии.

 

О работе в аптеке учащимся школы «Петролеум +» и школы №14 поведали представители аптек под брендом «Планета Здоровья». Екатерина Юрьевна Васильева, заведующая аптекой, и Антон Витальевич Андреев, провизор, рассказали о работе «за первым столом» и о различиях между профессиями «фармацевт» и «провизор».

 

Проведя интервью, школьники смогли глубже погрузиться в мир фармации. С помощью полученных знаний ребята создадут познавательные комиксы для сборника «Словарик фармацевтических профессий».

 


«Мы участвуем в проекте уже шестой год. Такой проект хорош тем, что ещё ни разу не было повторений в программе. В этом году появился новый формат, и ребятам он очень понравился. Я знаю, что у меня двое учеников уже точно определились с выбором профессии и будут поступать на химико-технологический факультет. Некоторые ребятки из 8 и 9 классов тоже настроились на фармацевтическую академию. Надеюсь, что участники проекта продолжат интересоваться этим. Надо участвовать, надо познавать! Только приобретение опыта даёт возможность выбрать ту профессию, которая будет любима всю жизнь. Хочу, чтобы ребята выбрали любимое дело и в будущем ходили на работу с удовольствием!»

Муза Викторовна Самосушева, учитель химии МАОУ «Лицей №3»


 

Впереди участников проекта ожидает ещё множество интересных испытаний: фармацевтические квесты, походы в музеи ПГФА, экскурсии в аптеки, лабораторные работы, профессиональные пробы и многое другое! Школьники получат незабываемые впечатления и смогут ещё больше узнать о сложном, но таком интересном пути изготовления лекарственных препаратов.

 

Анна Юрина