Такие разные агрономы: итоги проекта «Зеленые профессии в цифре»

27 декабря 2019 , 07:54

Приближается Новый год, а это значит, что настало время подвести итоги и завершить важные дела. Одним из таких дел для пермских школьников стал проект «Зеленые профессии в цифре», который «Перемена-Пермь» совместно с Пермским государственным аграрно-технологическим университетом им. академика Д.Н. Прянишникова провели уже в четвертый раз. 19 сентября в университете состоялось закрытие и торжественное награждение участников проекта.

 

В течение трёх месяцев ученики 10 школ знакомились с профессиями аграрно-технологической отрасли, изучали цифровые технологии, посещали занимательные экскурсии по факультетам и лабораториям ПГАТУ вместе с преподавателями. В итоге школьники успели научиться тому, что многие студенты узнают только на старших курсах.

 

В рамках закрытия команды из 7 самых активных школ защитили собственные исследовательские проекты. Старания ребят оценивали эксперты ПГАТУ: доцент кафедры почвоведения Алексей Чащин, доцент кафедры сельхозмашин Евгений Лялин, профессор кафедры внутренних незаразных болезней Елена Чугунова, доцент кафедры информационных систем Роман Шайдулин и начальник приемной комиссии Алена Еременко.

 

Самой популярной темой, которую выбрали для изучения сразу несколько команд, стало дистанционное зондирование земли. Такой метод используют профессиональные агрономы, когда необходимо оценить состояние почвы и растений на большом участке местности. Сделать это быстро позволяют специальные программы, которые работают со спутниковыми снимками.

 

Таким образом, применив метод дистанционного зондирования, ребята из Кондратовской средней школы сделали сразу два проекта: дестяиклассники следили за особенностями почвы и растительности, а семиклассники – за экологическими изменениями на территории Кондратовского поселения.

 

Похожую работу проделали еще три команды. Так, ученики школы «СинТез» освоили тонкости работы со снимками из космоса. Ребята из школы №131 поделились опытом работы в профессиональной программе OneSoil. Юные агрономы анализировали спутниковые снимки экотропы в Орджоникидзевском районе.

 

Немало усилий к изучению участков земли приложили и девятиклассницы из школы №37. Объектом исследования девочки выбрали парк им. Чехова на Гайве и его снимки из космоса. Исследовательницы нашли проблемы с почвой только в одном месте, однако неблагоприятным фактором в парке всё же назвали асфальтированную дорогу. К слову, по решению жюри этот проект занял второе место.

 

Не все участники предпочли погружаться в тему агрономии. Две школьные команды посвятили свои проекты исключительно цифровым технологиям. Так, одна из учениц школы №132 освоила навыки создания качественной компьютерной презентации. Применив эффекты, переходы и анимацию, девушка подготовила доклад о Юрии Гагарине.

 

Два ученика Гимназии №31 осваивали тонкости инженерного конструирования. Ребята научились работать в программе «КОМПАС-3D». Представитель команды во время защиты продемонстрировал примеры деталей, которые удалось смоделировать, и образцы чертежей. Детали отличались сложностью, поэтому команде 31-й гимназии жюри присудило третье место.

 

Победителем проекта «Зеленые профессии в цифре» в этом году стала команда семиклассниц из школы №77. Девочки в условиях реальной лаборатории провели гельминтологическое вскрытие трех рыб – леща и атлантических селедок.

 

Команда изучила паразитов в рыбе под микроскопом и пришла к выводу: самые опасные паразиты – те, которых мы не можем увидеть невооруженным глазом. Команда показала полное понимание темы и неподдельный интерес, за что была награждена первым местом. «Нам было вдвойне интереснее взяться именно за этот проект, потому что на уроках биологии мы еще не изучали рыб. К тому же, все участницы нашей команды в будущем хотели бы связать профессию с медициной или ветеринарией», – рассказала лидер команды Екатерина Ташкинова.

 

В итоге все школы-участники получили подарки от аграрно-технологического университета. А преподаватели отметили, что всех, кого заинтересовали «зеленые профессии», обязательно будут ждать в стенах ПГАТУ снова, но уже в качестве студентов!

 

Евгения Плюснина