Красота и бизнес

11 января 2019 , 09:20

Проект «Зелёные профессии. Фиалковая ферма» вышел на финишную прямую. 14 ноября 2018 г. все 6 команд-участниц прошли мастер-класс по коммерциализации фиалок Его провели преподаватели факультета экономики и информационных технологий Пермского ГАТУ доцент Владимир Эдуардович Серогодский, доцент Алексей Викторович Марченко и старший преподаватель Татьяна Михайловна Свечникова.

По сравнению с другими цветами фиалки имеют ряд преимуществ. Они относительно неприхотливы и цветут в любое время года, нередко становятся предметом коллекционирования и подходят в качестве подарка. Разведение фиалок (сенполий) – отличный способ превратить хобби в небольшой бизнес.

Нам рассказали о том, что такое сегментация бизнеса по рынкам и потребителям. Наш план по продаже выращенных фиалок можно отнести к сегменту C2C – Consumer-to-Consumer, т.к. покупатель и продавец не являются предпринимателями в юридическом смысле этого слова. Мы узнали, что для решения вопроса о бизнес-концепции необходимо ответить на 4 ключевых вопроса: «что?», «для кого?», «сколько?» и «как производить?»

При разработке бизнес-плана важно учитывать технологию выращивания фиалок, которую мы изучили на мастер-классе фиалковода Екатерины Мальцевой. Особенно необходимо обратить внимание на фазу развития «деток».

Разработка производственной программы включает в себя расчёт месячного и годового объёма выращивания фиалок. Нам необходимо рассчитать первоначальное количество фиалок, количество листьев для посадки от одной фиалки и регулярность срезки в течение месяца и года, а ещё количество посадочного материала и численность растений, давших корни. Наиболее благоприятным исходом считается, если 95% выжило «деток» для формирования взрослого растения.

В рамках бизнес-стратегии стоит рассчитать затраты на проект. К ним относится покупка сортовых черенков, почво-грунта, земли, подкормки, световых ламп и горшков, обустройство стеллажей. Прочие затраты включают в себя заработную плату обслуживающего персонала, стоимость воды и электроэнергии.

Важно определить экономическую выгоду проекта. Для этого подсчитывается количество взрослых (товарных) растений за год, себестоимость одного горшка цветущих фиалок, средняя рыночная цена одного горшка.

Получится ли у нас превратить «фиалковую ферму» в бизнес? Покажет время. Но необходимые для этого знания у нас есть. Спасибо преподавателям Пермского ГАТУ!

Валерий Мишенков, юнкор Кондратовской школы,
Дарья Воронина