О чём расскажут школьники с помощью инфографики

14 декабря 2018 , 09:53

В этом году газета «Перемена-Пермь» совместно с кафедрой журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного национального исследовательского университета организовала второй сезон журналистского проекта. Проект получил название «Школа инфографики». В нём приняли участие 120 детей 7-10 классов из 12 школ города Перми: Кондратовская средняя школа, МАОУ Школа № 14, МАОУ Школа № 27, МАОУ Школа № 37, МАОУ Школа № 61, МАОУ Школа № 82, МАОУ Школа № 114, МАОУ Школа № 140, МАОУ Школа № 145, Лицей № 2, Лицей № 8, Мастерград.

Сразу после открытия состоялась первая вводная лекция на тему «Инфографика – новый язык медиа». Преподаватель, доцент кафедры журналистики Иван Михайлович Печищев рассказал участникам проекта о том, что представляет собой инфографика и почему сегодня она так активно используется в медиа.

Открытие проекта началось с обзорной экскурсии по ПГНИУ и мастер-класса о работе пресс-службы университета. Кроме того, ребята смогли познакомиться с деятельностью инновационного центра «МОЗГОВО».

Далее участников проекта ждал очный мастер-класс, посвященный работе с данными. Спикером выступила журналистка газеты «Перемена-Пермь» Елена Никулина. Ребята подробно разобрали различные способы сбора информации. После этого каждая школьная команда выбрала себе тему, по которой создаст инфографику.

Школа № 61 подготовила проект на тему «Аэропорт Большое Савино». Интерес к городу Перми также был у школы № 82, она поведала «Историю предприятия Протон». А Кондратовская средняя школа сделала упор на «Историю улицы Петропавловская». Лицей № 8 взял тему «Пермь в кино», школа № 37 подготовила «Экологию города». Школа № 140 решила раскрыть тему «Типичный школьник». Лицей № 2 выбрал схожую тематику «Удивительный лицеист».

Школа № 114 выбрала тему «Голуби и собор Святого Павла». Мастерград решил сделать упор на историю и выбрал «Блокаду Ленинграда». Тема исторического события была интересна и школе № 27, они рассказали про «Первый полёт человека в космос». А школа № 145 решила подготовить весьма необычную инфографику на тему «Лондон в рассказах Конан Дойла». Весьма необычным был выбор школы № 14 «Язык эсперанто». Все темы уникальны и интересны.

В середине октября школьники вновь собрались в ПГНИУ, где прослушали вторую лекцию И.М. Печищева на тему «Платформы для создания инфографики». Преподаватель подробно разобрал с ребятами 5 основных сервисов для будущей работы.

Затем на базе каждой школы-участницы прошёл мастер-класс на тему «Создание инфографики из подручных материалов». Вместе с Еленой Никулиной ребята попробовали применить собранную информацию и создали бумажную версию инфографики.

В ноябре ребята приняли участие в мастер-классе на тему «Графический дизайн». Кроме того, этому времени они подготовили свои наработки для обсуждения. Каждая школа получила консультацию, начиная от написания заголовков и заканчивая помощью в выборе сервиса для создания отдельного элемента.

Декабрь как итоговый месяц станет самым насыщенным. К 10 декабря ребята готовят свой проект полностью – инфографику в формате готового изображения на заданную тему.

Партнёрами проекта «Школа инфографики» выступают Союз журналистов России и Кафедра журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ.

Защита проекта состоится 17 декабря. Мероприятие начнётся в 15.15 в ПГНИУ (г. Пермь, ул. Генкеля, 8. 202 ауд.). На защиту приглашаются команды от школ-участниц проекта (120 человек), учителя-кураторы и партнёры проекта.

Подробнее: 8-965-551-65-34 (проект-менеджер Дарья Воронина)