Космос начинается в Перми

16 января 2019 , 10:00

В начале учебного года наша школа стала участником нескольких проектов городской газеты «Перемена-Пермь». Проект «Школа инфографики» показался интересным учащимся 10 класса. Куратором проекта стала учитель математики Любовь Борисовна Фёдорова.

Группа из 10 человек включилась в работу. Основной своей задачей на первом этапе работы над проектом мы поставили изучение графического способа подачи информации, чтобы в будущем оформить в одной из рекреаций школы стенд к 300-летию города Перми.

Но со временем пришло понимание, что сразу (в рамках проекта) осваивать такую объёмную и сложную тему не представляется возможным. И для инфографики мы выбрали более узкую тему – «Космос начинается в Перми».

Нам хотелось рассказать о деятельности уникального предприятия, в недавнем прошлом нашего шефа и друга, – «Протон – ПМ».

И работа закипела снова. Мы выделили подтемы, которые хотели осветить в своей работе, распределили их между членами команды, начали собирать материал. Конечно, в поисках информации каждый обратился к сайту предприятия. Мы прочитали книгу, подаренную нашей школе во времена сотрудничества с «Протоном», пересмотрели все газеты о предприятии.

Самым трудным было отобрать материал, так как всё казалось очень полезным и интересным. Поэтому каждый из членов команды, получив одну из подтем, попробовал уже технически воплотить собранный текстовый материал в инфографике. Каждый работал так, как ему казалось это удобным: кто-то, по совету организаторов проекта, прорисовал то, что планировал отразить, а уже потом обращался к сервису, кто-то сразу пробовал работать с сервисом. Собрав всё, что получилось, мы выбрали, как нам кажется, самые оптимальные решения. В нашем выборе нас поддержала и Елена Сергеевна Никулина, преподаватель мастер-классов по инфографике в рамках проекта.

И вот самая ответственная работа по сборке инфографики. Мы вместе собрались в компьютерном классе и,пользуясь знаниями, полученными в проекте,собрали единый макет. В нашем макете используются такие элементы, как timeline (временная линия), блок-схемы, иконки. С помощью приёма трансформации определили на инфографике координатное поле и местоположением в нём символов. Кроме того, взяли неперегруженный background (задний план), чтобы он не отвлекал зрителей от восприятия информации. Цветовая палитра была определена в том же стиле.

Сложность заключалась в том, что у нас не было опыта работы со специфическими графическими редакторами, и мы ожидали, что в рамках проекта будут проведены такие практические занятия. Нам хотелось поучиться работать в программе под руководством специалистов.

У нас получилось реализовать нашу идею в инфографике. Инфографика «Космос начинается в Перми» может быть использована как образовательный стенд для учеников школы, как элемент знакомства с предприятиями города Перми в рамках программы «Формирование готовности к профессиональному самоопределению», как стенд, знакомящий жителей города с его историй в рамках подготовки к 300-летию Перми. А ещё нам хотелось бы, чтобы всё больше людей вместе с нами влюбились в космос. Космос – наше будущее!

Л.Б. Фёдорова, педагог школы №82,
Ю. Акатьев, М. Ивушкин, К. Рангулова, юнкоры школы №82