Первая помощь в первой на Урале

7 декабря 2018 , 08:17

11 октября мы, восьмиклассники из школы №108 вместе с ребятами из других учебных заведений побывали в Детской клинической больнице им П. И. Пичугина. Здесь нам предстояло прослушать лекцию на тему «первая помощь».

Лекцию читала врач-педиатр. Она рассказала, как измерять пульс, делать массаж сердца и многое другое. Было интересно, ведь это совершенно новая для нас информация. И полезная!

После лекции наша команда из 108-й отправилась на экскурсию по больнице. Мы поднялись на второй этаж. Коридоры завораживали. Сколько же историй, печальных и счастливых, видели эти коридоры… Такие мысли посетили меня. А что, интересно, запомнилось моим одноклассникам?

Дарья Овчаренко, 8 «Д»: «На лекции я узнала много нового. Оказывается, больнице им. П.И. Пичугина около ста лет! А еще она была первой педиатрической больницей на Урале! Нам предложили самим себе измерить пульс, определить частоту дыхания, рассказали несколько историй из педиатрической практики».

Даниил Ахунов, 8 «Д»: «Во время экскурсии по больнице мы даже смогли пообщаться с медсестрой и узнать, как организована ее работа. Оказывается, медсестры должны записывать каждое свое действие (когда и сколько раз включала/выключала свет, когда менялась дезинфицирующаяся жидкость и пр.), посещать каждого пациента, составлять для каждого список питания и так далее. Очень интересный опыт».

Андрей Александрович Байдаров, проректор по информационным технологиям и инновационному развитию ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера: «Как бы стремительно ни развивались цифровые технологии, здоровье и жизнь человека остаются наивысшей ценностью. Поэтому только врач – живой человек – может сохранять и преумножать здоровье нации. В работе врача не обойтись без личного участия, которое не заменит ни телемедицина, ни дистанционные технологии, ни роботы. Они –инструмент в руках специалиста. Проект «Профессиональная разведка» сталкивает школьников с ситуациями, когда пострадавшему необходимо спасти жизнь. В эти минуты спасатель думает не о себе, а о сохранении жизни другого человека. И эта ответственность, уверен, по-настоящему переживается участниками проекта. И пусть школьники пока тренируются только на фантомах и накладывают шины на манекены, они уже примеряют на себя роль врача. Задумываются о жизненных ценностях, важности сохранения здоровья, бережном отношении к окружающим и близким людям. Я желаю проекту дальнейшего развития».

Ямэн Гасымова, юнкор школы №108