Нас всех ждёт цифровой завод!

1 ноября 2018 , 07:10

Мы часто рассказываем о достижениях участников «Клуба юных химиков «Поколение СИБУР». Однако есть люди, которые остаются в тени, но без их участия проекта бы не было вовсе. Среди них Ольга Ивановна Бахирева, доцент кафедры химии и биотехнологии ПНИПУ и научный эксперт клуба. Несмотря на многолетний стаж преподавания Ольга Ивановна хорошо помнит себя в студенческие годы: она успевала и побеждать во всероссийских олимпиадах, и участвовать в театральных «вёснах», и реализовывать научные проекты. Поэтому как никто другой она понимает нынешнюю активную молодёжь. Ольга Ивановна рассказала «Перемене-Пермь» о том, как проходит её работа в рамках проекта.

Перемена-Пермь: Ольга Ивановна, расскажите, почему год назад Вы согласились принимать участие в создании «Клуба юных химиков»? Чем Вас зацепила идея?

Ольга Бахирева: На мой взгляд, это уникальный проект. Он максимально приближен к потребностям сегодняшних абитуриентов и их родителей. Теперь на выходе из 11-го класса дети будут знать, что ожидает их в профессии, какие перспективы. Многие желающие поступить к нам думают: «Как интересно! Генная инженерия, биотехнологии!» Будто каждому сразу дадут микроскопы и гены, на которые можно влиять. Чтобы прикоснуться к самому интересному, нужно пройти большой и трудный путь! Мне очень понравилась фраза директора СИБУРа Константина Николаевича Югова на открытии проекта: «Нас всех ожидает цифровой завод!» Проект выбрал верную цель: наиболее полно рассказать детям о нашем «цифровом» будущем.

П-П.: Вы в процессе работы в проекте придерживаетесь этой же цели?

О.Б.: Безусловно! Мы на своём уровне рассказываем школьникам, какие специальности для них открыты. В проект пришли дети, которые любят химию. Но ведь «гольной» химии не существует в мире профессий. Она – лишь важная основа. Например, если студент поступает на специальность «Автоматизация технологических процессов» со знанием химии в голове, его ждёт большое будущее!

П-П.: Какова, на Ваш взгляд, динамика развития проекта? Что изменилось по сравнению с прошлым сезоном?

О.Б.: В прошлом году я открыто заявила коллегам, что одиннадцатиклассников в проект нам брать не стоит. У них ведь нет времени ходить с нами на экскурсии, проводить опыты, заниматься исследованиями. Пусть лучше дети спокойно готовятся к ЕГЭ. А в этом году мы удовлетворяем потребности и выпускников тоже, так как теперь проводим курсы подготовки к экзаменам по физике, химии и математике. Сейчас СИБУР рассматривает открытие нового направления в будущем сезоне – «Цифровая химия». Будем думать, что интересного можно предложить ребятам, как погрузить юных химиков в мир IT-технологий.

Евгения Плюснина