КАЖДЫЙ РЕБЁНОК – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

25 марта, 18:57

Один из принципов современного образования, по мнению многих педагогов и работников данной сферы, – это всестороннее развитие личности каждого ребёнка. Это подразумевает творческую, спортивную, а также интеллектуальную самореализацию ученика, для которой необходимо создавать особые условия и среду.

 

В рамках проекта «Факультет здоровья» от АНО ДПО «Центр проектов «Переменим» дети-участники пробуют свои силы не только в таинственной и востребованной медицинской сфере, но и в науке, чувствуя себя настоящими учёными. Так, в четверг, 21 марта, для ребят прошло очередное мероприятие – лекция «Школа молодого учёного». Участие приняли ученики 9-11-х классов следующих учебных заведений: школы №132, №32, гимназия №31, лицей №2, школы №64, №24, №3 и №6.

 

В начале мероприятия школьников поприветствовала заведующий кафедрой пропедевтики детских болезней ПГМУ им. ак. Е.А. Вагнера – Полина Владимировна Косарева. Она поблагодарила ребят за интерес к теме медицины, а также пригласила к дальнейшему сотрудничеству и получению образования в медицинском вузе. Также к ребятам обратилась главный редактор «Перемена-Пермь» Наталья Александровна Ханова.

 

Все участники в командах разделились по трём направлениям работы: «Наука», «Практика» и «Волонтёр». Таким образом, в рамках «Науки» школьникам предстоит заниматься обработкой полученных ранее результатов обследований в их школе. Напомним, что в проекте «Факультет здоровья» школы-участницы тестировались по следующим пунктам:

  • тестирование по методике Люшера (тестирование на выявление эмоционально-характерологических особенностей личности);
  • тестирование по выявлению тревоги и депрессии;
  • тестирование по выявлению маркеров тревожности;
  • проверка остроты зрения;
  • антропометрия (измерение массы тела, длины тела, окружности головы и груди, динамометрия, калиперометрия – измерение подкожно-жирового слоя в области трицепса и подлопаточной области);
  • измерение артериального давления с помощью тонометра;
  • тестирование на выявление факторов риска развития никотиновой или алкогольной зависимости;
  • кардиоинтервалография (метод регистрации синусового сердечного ритма с последующим математическим анализом его структуры для выявления адаптационного потенциала организма или уровня стресса).

 

Задача ребят из команды «Практика» – вместе с командой студентов ПГМУ на основе проведённого анализа разработать здоровьесберегающую практику для учащихся учебного заведения. Ну, а «Волонтёры» будут реализовать предложенные идеи на учениках родной школы.

 

 

Также в рамках мероприятия Наталья Александровна прочитала лекцию «Школа молодого учёного». На ней участники познакомились с правилами проведения анализа полученных результатов. В особенности это было полезно для школьников, работающих по направлению «Наука». Лектор помогла сформулировать для каждой школы тему, на которую стоит сделать упор, иными словами – направление, которое школа бы хотела проработать в проекте, исходя из всех ранее проведённых обследований.

 

Своим отзывом поделилась Наталья Рахматуллаевна Трушина, директор МАОУ «СОШ № 3»: «Группа участников проекта от нашей школы – это ученики 10-го класса, профиль «химия/биология». Они планируют поступать в ПГМУ, так как мечтают стать врачами, несколько детей ориентированы на профессию медицинского психолога. Участие в проекте –это возможность убедиться в верности своего профессионального выбора, ощутить на себе возможности, трудности и преимущества медицинских профессий.

 

Ребята очень вдохновились возможностью исследования своего здоровья на специальном оборудовании, для них – это самый ценный опыт. Экскурсии в анатомический музей ПГМУ и медицинский центр «Философия красоты и здоровья» оказались очень содержательны и полезны, они позволили расширить представления ребят о медицине.

 

Участие в «Школе молодого учёного» ребятам понравилось, так как было живое неформальное общение с Натальей Александровной Хановой. Она на простых жизненных примерах объяснила дальнейшее продвижение ребят в проекте, показала ценность и перспективы учебно-исследовательской деятельности».

 

И действительно: медицина – перспективное и востребованное направление, с которым необходимо знакомить не только детей, но и взрослых. Ведь отслеживание своего состояния здоровья и самочувствия – это ответственность, в первую очередь, каждого из нас.

 

Татьяна Сукрушева