НАУЧИМ ПИСАТЬ КЛАССНЫЕ ЗАГОЛОВКИ

19 мая 2023 , 16:08

23 марта в Доме учителя прошёл мастер-класс от «РБК Пермь», посвящённый неймингу, другими словами, тому, как придумать удачный заголовок. Участниками мастер-класса стали ученики МАОУ «СОШ № 83», МАОУ «Лицей № 3», МАОУ «СОШ № 60», МАОУ «СОШ "Петролеум+"», МАОУ «Гимназия № 31», МАОУ «СОШ № 64». Напомним, что это мероприятие состоялось в рамках проекта «Школа парма-гидов».


Выпускающий редактор «РБК Пермь» КСЕНИЯ БАЖУТИНА объясняет ребятам: «От того, какой заголовок вы сделаете, напрямую зависит количество просмотров». Несмотря на то, что Ксения – телевизионный журналист, все журналистские тексты размещаются на сайте, и именно к ним требуется грамотно придумать заголовок.

 

Итак, с помощью каких приёмов можно классно озаглавить текст?

  • Используйте ключевые слова. Эти слова нужно грамотно вычленить из вашей новости и составить из них заголовок. Задача новостного журналиста – так составить заголовок, чтобы попасть в топ-5 новостей «Яндекса», а для этого необходимо понимать алгоритм, по которому новость становится именно топ-новостью. Вот пример такого заголовка: «Пешеходный переход с причалом построят в Москва-Сити».
  • Умейте перефразировать и составлять синонимичный ряд. У каждого СМИ – свой читатель, и нужно уметь адаптировать любую новость под его запрос. Ребятам дали возможность потренироваться, и из первоначального заголовка «Первая партия "Москвичей" поступила в Пермский край» родились варианты: «В Перми начали продавать "Москвичи"», «Дан старт продажам "Москвичей"», «"Москвичи" на пермских дорогах», «Где можно купить "Москвичи" в Перми?».
  • Приём «Соль на рану», когда заголовком вы должны «надавить на боль» читателя. Например: «Забудьте уже о выпадающих волосах!», «Как похудеть к лету», «Департамент транспорта рассказал, как сэкономить на проезде».
  • Используйте цифры в своих заголовках, так как это всегда привлекает внимание. Например: «100 и 1 способ стать душой компании», «Книга, которая за 20 минут сделает вас супергероем», «Эти 5 советов помогут вам выглядеть моложе».
  • Давайте гарантии и внушайте доверие. Например: «24 часа — и ваша кожа сияет, или мы вернём вам деньги», «Региональный экономист рассказал, когда цены в магазинах стабилизируются».

 

В конце занятия Ксения предложила ребятам написать небольшую заметку о сегодняшнем мастер-классе и оригинально её озаглавить. Так появились заголовки: «Не можете написать заголовок? Мы вам поможем», «Даже детсадовец может создать заголовки с помощью этих простых советов», «Эксперт дал топ-5 советов по неймингу ученикам Уникальной школы».

 

Василиса Чикунова