ВСЕМ ПО ШАПКЕ!

17 марта 2022 , 21:12

Наша редакция продолжает творческий проект «Шапка мира» для учащихся начальных классов пермских школ. Ребята уже познакомились с разными народностями и узнали ценности и культуру тех, кто живёт в многонациональной России. Далее участников проекта ожидали следующие этапы: мастер-класс по изготовлению головного убора и культурная «Своя игра».

 

Узелки завязаны – и шапка на голове

Февраль был бумажный, красочный, меловой, клеевой и ниточный. Почему? Редакция «Перемены» и наши любознательные младшеклассники вместе создавали традиционные головные уборы разных народностей.

 

Ученики МАОУ «СОШ № 60» готовили грузинский головной убор. Вооружившись тюлем, картоном и разноцветными пайетками, мы своими руками создали чихти-копи. Со МАОУ «СОШ № 3» мы изучали уборы евреев и коми-пермяков (от школы в проекте участвуют две команды). По итогам встречи получились еврейские шляпы из картона и истинно коми-пермяцкие плетёные ленточные повязки. Таким образом, за одно занятие ребята научились завязывать узелки, плести косу из двух прядей, придавать цвет при помощи заготовок и создавать узор из бусинок. Команда МАОУ «СОШ № 22» готовила башкирский головной убор. Ребята использовали заготовки растительных орнаментов и из цветной бумаги делали основу, а затем украсили готовую конструкцию бусинками и блестящими пайетками. Вместе с учащимися МАОУ «ЭнергоПолис» мы изготовили кокошник – старинный русский головной убор. Работа выполнялась в технике оригами – из цветной бумаги делались цветы и украшения.

 

 

Конечно, каждое занятие наша редакция начинала с опроса: а что ребята запомнили о народах, которые проживают на территории России? Вспомнив национальные блюда, костюмы и музыкальные инструменты, мы приступали к работе. Да, не всегда всё получалось с первого раза: иногда рвался картон, высыпались бусины и были испачканы краской руки и лицо. Однако вместе, помогая друг другу, мы завершили очередной этап проекта, ещё больше познакомившись с культурой народов.

 

А вот и «Своя игра»!

 

Март начался с интересных вопросов, загадок и викторин. А это значит, что у ребят прошла увлекательная «Своя игра». Почему увлекательная? А как иначе, ведь вопросы были самые разнообразные: смешные, спорные, сложные, лёгкие и вкусные. А самое главное, все они были связаны с национальностями и народами!

 

 

Ребята смогли правильно ответить не на все вопросы. Давайте же проверим и ваши знание о традициях, обычаях и культуре разных народов. Поехали!

  1. Тюркоязычный народ, живущий в центральных областях европейской части России, Поволжье, Приуралье и Сибири. Является вторым по численности народом в РФ после русских (5310,6 тыс. человек – 3,72 % населения России). Национальный праздник – сабантуй, а традиционное блюдо – чак-чак. Назовите этот народ.

 

  1. Всему миру известны сказания этого народа. Они передавались от поколения к поколению странствующими певцами-аэдами. В культуре этого народа существуют разные мифы: о богах, богинях и их подвигах. О каком народе идет речь?

 

  1. Какой материал называют «белым золотом» Узбекистана?

 

  1. Татары и башкиры любят сладкое блюдо, которое называют чак-чак. Его готовят, используя специальный сироп. Какой именно?

Ну что, на все вопросы смогли ответить? Мы надеемся, что да, ведь они совсем несложные, даже ребята-участники проекта смогли ответить на большинство вопросов игры. А если вам не удалось правильно ответить, не переживайте, ведь это отличный повод узнать много нового о народах, населяющих не только нашу страну, но и весь мир!

 

Елена Никулина и Дарья Полушкина