ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА "ДОБРЫЕ ПРОФЕССИИ" СОСТОЯЛОСЬ. ПОЕХАЛИ!

8 февраля 2022 , 11:26

27 января нас пригласили на открытие проекта «Добрые профессии». Я думала, что мы придём в огромный зал, в котором будет сидеть минимум 15 команд, и там нам просто расскажут, что мы будем делать в последующие несколько месяцев, какова цель проекта и какие места мы посетим. Но, как говорится, индюк тоже думал… Всё оказалось совсем по-другому…

 

В Доме учителя нас направили в небольшое помещение, в котором присутствовало, к нашему удивлению, всего 2 команды, и то в этих командах были ребята из одной школы, которых почему-то разделили. Нас тоже разбили на две команды: 7 человек за одним столом и столько же за другим. «А как нам тогда советоваться, если что-то спросят?», – подумала я. Пришлось ждать, когда всё объяснят. Минуты текли медленно… Подтянулись ещё 5-7 человек из другой школы – это были последние ребята, которых мы ждали, чтобы начать. На небольшую сцену поднялась приятная девушка, представившаяся Ксенией, – руководитель проекта. Она сказала, что сейчас мы будем участвовать в интеллектуальной игре, связанной с профессиями. На экране появилась презентация, содержащая в себе 12 вопросов, каждый из которых был скрыт за «пузырьком». Ксения отметила, что мы будем играть небольшими командами. «А-а-а, теперь понятно, зачем нас разделили. Но у меня есть ещё один вопрос: "Как будут выбирать победителя, если мы, по сути, станем соперниками ребят из своей же школы?», – рассуждала я. Ведущая, словно прочитав мои мысли, предупредила, что призовое место школы будут определять по среднему баллу между командами, который вычислят в конце.

 

 

Мы уже готовы были начать, но сперва нужно было подобрать команде название и договориться, кто будет капитаном. Наша команда именовалась «Белым Лотосом», ведь этот цветок – символ просветления, а мы как-никак будем пополнять свой багаж знаний. Капитаны поднялись на сцену и с помощью игры «Камень, ножницы, бумага» определили, кто первым будет отвечать на вопрос. Первыми оказались мы… Выбрали вопрос № 6: это число считается счастливым. Но нам не очень повезло… Вопрос ввёл нас в тупик, а звучал он примерно так: «Назначение какой профессии кардинально меняется, если сменить её род?» Мы очень долго думали, перебирали разные варианты, но так и не пришли к нужному ответу. Интересно, кто-нибудь из других команд отгадает, что это за профессия? Барабанная дробь… Оказалось, что это машинист и машинистка! И правда, у людей этих профессий совершенно разные функции: машинист управляет поездом, а машинистка работает на пишущей машинке. Ни одна команда не отгадала! А «ларчик просто открывался».

 

Конечно, мы были расстроены неудачей, но желание узнать, что будет дальше, пересилило наши чувства. Нас ожидали новые вопросы: «Кем бы могли работать Кот Матроскин и Красная Шапочка?», «Какая профессия у человека, написавшего это стихотворение?» (к вопросу прилагался текст произведения), «Кто управляет такими процессами, как диффузия и ферментация?» (сначала мы думали, что это химик, но правильный ответ – повар!), «Какой царь владел 14 ремёслами? Назовите царя и не менее 3 ремёсел» и т. д. Как только мы услышали последний из перечисленных вопросов, в голову сразу же пришёл Пётр I, ведь он был и плотником, и столяром, и картографом, но нас терзали сомнения насчёт правильности ответа, потому что Пётр I, согласно нашим историческим познаниям, был императором. Какой же царь владел такими всесторонними умениями? Мы не знали. От безысходности написали Ивана Грозного. Но вариант про Петра оказался верным. Э-э-эх! Всем нам было досадно. Возможно, этот вопрос был решающим для нашей школы, и если бы мы ответили правильно, то заняли бы первое место… Хотя второе место – тоже неплохо.

 

 

Игра завершилась, и мне скорее хотелось уйти после такого печального результата, но Диана Евгеньевна, руководитель нашей команды, не спешила уходить. Она решила расспросить Ксению о проекте. Отмечу, что это было не зря: девушка всё рассказала, и мы достаточно подробно узнали, какие события ожидают нас в ходе проекта и какая задача стоит перед нами. После её слов мне стало как-то менее грустно, наверное, потому, что я понимала: будут ещё другие встречи, и будет, конечно же, шанс проявить себя более успешно!

 

Дарья Канюкова, МАОУ «СОШ № 60»