ПРОЕКТ, ПОМОГАЮЩИЙ АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВОЙ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ

1 марта 2021 , 06:31

Проект «Юнкоры без границ», с одной стороны, погружает учащихся с ОВЗ в медиадеятельность, с другой – позволяет педагогам, работающим по инклюзивным программам, принять участие в тренингах, по профилактике профессионального выгорания.

  

К мероприятиям проекта подключились краевые учебные заведения: Коррекционная школа-интернат села Сива, Краснокамский политехнический техникум, школа № 22 посёлка Орёл и пермская школа № 55. Поддержали проект депутат Государственной Думы Дмитрий Валерьевич Сазонов и центр детского творчества «Сигнал». Проект реализуется на средства губернаторского гранта.

  

Стартовал он с журналистских выездов и проведения мастер-классов на базе учебных заведений:

  

«В МАОУ “СОШ № 55” ведётся инклюзивное обучение с детьми с ОВЗ. В этом году мы стали участниками проекта “Юнкоры без границ”. В команду вошли учителя, логопед и сами учащиеся.

  

9 февраля состоялось первое мероприятие в рамках проекта. Представитель центра детского творчества “Сигнал”, заместитель директора Марина Владимировна Зыбина провела с учителями мастер-класс по применению психологических методик “Кто я? Какой я?” и игротренинг “Психологическое здоровье”. Полученная информация помогла нам понять свои внутренние силы и необходимость включения в педагогическую работу приёмов, направленных на профилактику профессионального выгорания.

  

Обучающимся с ОВЗ были предложены занятия по развитию сценического мастерства и пальчиковой моторики, направленные на улучшение коммуникативных навыков. Результатом общения педагогов с детьми стало создание хорошего настроения и изготовленная кукла-оберег».

  


Дмитрий Сазонов, депутат Государственной Думы РФ:

– Наш совместный с редакцией газеты «Перемена-Пермь» проект «Юнкоры без границ» прежде всего ориентирован на детей с ограниченными возможностями здоровья и ребят из приёмных семей, при этом особый акцент сделан на их педагогах.

Уже состоялся первый модуль проекта: проведены мастер-классы по рисованию и развитию внимательности для школьников, а для педагогов – тренинги, направленные на профилактику эмоционального выгорания. Нужно понимать, что наша система образования «заточена» только под детей – учителям приходится самостоятельно справляться с напряжением. Не сомневаюсь в профессионализме преподавателей, однако работа по инклюзивным программам тяжела. В этом смысле ориентация проекта «Юнкоры без границ» на бережливую педагогику очень кстати. Если по окончании проекта мы придём к хорошим результатам, то сможем предложить этот проект для дальнейшей реализации на краевом уровне при поддержке Министерства образования Пермского края.


Юнкоры Школы №55