Тайны закулисья: Театр-Театр и «оперный»

2 марта 2020 , 10:07

Пермские школьники исследуют историю фронтовых концертных бригад. Но чтобы написать и сыграть свои пьесы на эту тему в проекте «Театр памяти», они изнутри изучают жизнь театров. Сегодня на очереди — Пермский академический Театр-Театр и Пермский театр оперы и балета имени П.И.Чайковского.

 

В «Театре-Театре» первым, что мы увидели, стала сцена «Молот». Здесь проходят показы новых и камерных постановок. Далее мы прошли в «Трюм» под главной сценой, где рассмотрели многочисленные механизмы и её устройство. «Раньше, чтобы поднять оркестровую яму на два уровня вверх, строились леса, это было долго и трудозатратно, а теперь механизмы регулируются лишь нажатием кнопки на пульте управления, а сцена поднимается на 12 различных уровней. Иногда мы почти не используем декорации, хватает только движения» — поделились с нами.

 

Зашли в костюмерные — оказывается, работа костюмера очень сложная и ответственная. Тяжело держать в порядке такое количество костюмов и реквизита. Их так много, что перед началом спектакля их развозят в тележках по гримерным. Также нас поразил своими размерами цех производства декораций, ведь их действительно готовили в реальную величину. С появлением широкоформатной печати стало намного легче.

 

Ну а в завершение экскурсии юнкоры поднялись на 4 этаж театра, почти под самую крышу, где посмотрели сверху на устройство сцены. Здесь находились многочисленные прожекторы и оборудование для смены декораций. Конечно, поражает масштаб, ведь мы стояли на высоте в 21 метр. А где-то внизу ходили люди, начинался саундчек и ставились декорации.

 

Мария Казакова, юнкор гимназии №5


Наша экскурсия в Пермский театр оперы и балета началась с истории театра у бюста Петра Ильича Чайковского. Оказывается, здание театра перестраивалось, а называется театр именем Чайковского, потому что именно здесь прозвучали все его музыкальные произведения: оперы и балеты.

 

В оркестровой яме нам рассказали, что под ней при реставрации нашли стекло, оно нужно было для акустики, вот такую хитрость придумали основоположники театра! А ещё в оркестровой яме мы заметили «балкончики» — это бывшие ложи, в которых раньше, до реставрации театра, смотрели спектакли почётные зрители. Сегодня в них расположены осветительные приборы и небольшие «телевизоры» — мониторы, который помогают солистам и хористам вовремя вступать в свою партию.

 

Закулисье делится на две половины — мужскую и женскую, чтобы быстрее переодеваться. Там экскурсовод показала нам стену, которая стоит с 1957 года: «Эта стена несущая, если её разрушить, разрушится весь театр». В мастерской пастижёра полным ходом шла работа: мужчины делал бороду на сегодняшний спектакль. В балетном зале никого не было, поэтому нам предложили пройти в зал и почувствовать атмосферу занятий балетом. А в музее мы примеряли элементы костюмов из разных постановок.

 

Мы узнали, что большое влияние на развитие пермской балетной школы оказали артисты Мариинского театра, который был эвакуирован во время Великой Отечественной войны из Ленинграда. Во это время Арамом Хачатуряном, который проживал неподалёку, в гостинице «Центральная», был написал балет «Гаянэ», который был впервые представлен на сцене нашего театра оперы и балета.

 

Елизавета Лобастова, юнкор школы №47

  

Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда грантов губернатора Пермского края