Юнкоры без границ в редакциях пермских СМИ

11 марта 2019 , 14:40

Проект «Юнкоры без границ» стартовал в январе 2019 года. Его поддержали Пермская торгово-промышленная палата и Алексей Бурнашов, депутат Государственной Думы РФ.

Преподавать журналистику особенным детям – невероятная ответственность. Но в этом году «Перемена-Пермь» решила разделить её с пятью редакциями города. Мы постучались и нам открыли «Bussines Class», «Комсомольская правда», «АиФ», «59.ru» и «Российская газета». А самую отдалённую редакцию из карагайской школы взяла под своё крыло пресс-служба МТС. Теперь 60 учащихся школ-интернатов №№113, 154, 1, 4, 54 и Карагайской школы №1 ждут четыре месяца медиасобытий. Часть занятий для ребят проведёт по скайпу Елена Шитикова, исполнительный директор ГИПП. В феврале юнкоры без границ побывали в редакциях на экскурсиях.

На связи в «КП» – 54-я

Экскурсию юнкорам из школы-интерната №54 провёл журналист Андрей Матлин. С первых минут Андрей завоевал доверие ребят открытостью и уважительным отношением. Он постоянно повторял: «Какие удивительные и добрые дети!». Осмотрев редакцию, школьники облюбовали радиорубку радио «КП». По очереди садились в кресла ведущих и гостей. Первый «эфир» вёл сам Андрей. На его вопросы отвечали два Максима. Говорили о спорте и карантине. Мальчишки стеснялись, зато вторая группа ребят осмелела. Никита, Вероника и Влад говорили о боксе и хоккее. И так по очереди все дети примерили на себя роль радиожурналиста. Потом Андрей ответил на вопросы учащихся. Больше всего запомнился его ответ о профессии. «Журналистика затягивает. Ты встречаешься с людьми и рассказываешь о них, – сказал он. – Статус журналиста открывает тебе любые двери… А ещё журналисты могут реально влиять на жизнь вокруг. Мы помогаем одиноким людям, разбираемся с несправедливыми ситуациями, громко говорим о закрытии школ или больниц…» Ребята слушали внимательно. Из «КП» каждый унёс с собою последний номер газеты, которую делает Андрей и его коллеги.

Наталья Ханова

Пиши, фотографируй, публикуй

Ребята из школы-интерната №4 встретились с Фёдором Парамоновым, директором издания «Аргументы и Факты». «АиФ» сегодня – это популярный еженедельник и быстрорастущий новостной сайт.

Школьников удивило, что журналистом может стать любой человек. Главное, иметь желание, терпение, быть коммуникабельным и начитанным. Участники проекта поделились тем, что в своей школе создают газету «Шкич». В ней ребята делятся своими впечатлениями о мероприятиях, в которых сами принимают участие.

Фёдор Иванович дал советы тем, кто планирует развивать ютуб-канал. «Главное – не бояться ошибаться. Современный мир даёт возможности для самореализации. Можешь писать, фотографировать, выкладывать в интернет. Всё в ваших руках», – отметил директор «АиФ».

А ещё благодаря экскурсии ребята пообщались с главным редактором «АиФ» Мариной Борисовной Масленниковой. Она объяснила школьникам, какой путь проходит каждый выпуск газеты: от идеи до печати в типографии.

Дарья Воронина

А если…

…встретятся шестиклассники школы №154 и главный редактор пермского делового еженедельника Business Сlass Вадим Сковородин? Получится живой и интересный диалог, который приоткроет юнкорам без границ двери в мир профессиональной журналистики.

Юнкоры: А если в статье будет написана неправда?

Вадим Сковородин: Недостоверные факты в статью могут попасть либо по ошибке, либо намеренно. Чтобы избежать фактических ошибок в материалах, крупные СМИ, в основном зарубежные, создают целые отделы фактчекинга. Такие отделы досконально проверяют информацию. Случаев намеренного искажения информации в Перми крайне мало. Я, если честно, таких не припомню. Подобные действия могут привести к судебному разбирательству и к финансовым издержкам.

Ю.: А если новость читают меньше 10 тысяч человек, это плохая новость?

В.С.: Для разных сайтов и разных новостей показатели отличаются. Например, для сайта Business Class, который специализируется на деловых и городских новостях, хорошо, если новость привлекла более тысячи читателей. Ежедневно на сайт заходят от 13 до 15 тысяч человек. В летнее время люди меньше сидят в интернете, и количество посещений снижается.

Ю.: А если журналист забыл уточнить какой-то факт?

В.С.: Плохо, когда после прочтения материала у читателя остаётся много вопросов. Качественный материал подразумевает как можно более точное описание ситуации. Вообще, вопрос поиска тем – самая важная часть работы журналиста. Писать, если честно, может научиться каждый образованный читающий человек! И, конечно, важно уметь общаться с людьми и в целом понимать интересы той аудитории, для которой ты работаешь.

Анастасия Артемьева

Что в 59.ru?

Ученики школы-интерната №1 пришли в редакцию интернет-портала 59.ru. Екатерина Вохмянина, главный редактор, познакомила школьников с деятельностью редакции.

Всего в ней работает 21 штатный сотрудник, в том числе менеджеры, фотограф, водитель и ответственный за хозяйственную часть. За каждым журналистом закреплена рубрика: здоровье, транспорт, криминал, образование, ЖКХ, культура, бизнес… Есть дежурный по новостям. Они публикуются с 7 до 22 часов. Ещё в редакции есть SMM-щик. Прямо при нас он следил за стримом о кормлении тигрят. Весь отдел администрирует сайт и выкладывает материалы. В среднем за день выкладывается 30 текстов.

Каждый день начинается с планёрки, на которой обсуждается план работы и темы ближайших материалов. Рабочий день длится с 9:00 до 18:00, однако ради хорошего материала иногда приходиться поработать чуть побольше.

Если происходит важное событие, на него моментально выезжают журналист и фотограф. Новость готовится в течение 5 минут.

Ребятам экскурсия понравилась. Екатерина Вохмянина подарила каждому фирменный блокнот с автографами от сотрудников 59.ru.

Елена Никулина

Как попасть на страницы «РГ»?

В пермский филиал «Российской газеты» приехали ребята из закамской школы-интерната №113. Встретил нас Константин Бахарев – солидный мужчина с занятным профессиональным прошлым. Много лет он работал в милиции, был начальником Рыбнадзора, а последние 10 лет Константин – корреспондент «Российской газеты».

Журналист рассказал нам множество историй из своей практики. Мы узнали о том, как попасть на страницы «РГ». Нужно быть очень интересным персонажем! Например, как герой недавней статьи Константина, собрать огромную коллекцию зажигалок (более тысячи) из разных стран и разных эпох. Или активной возмущённой пенсионеркой. Такая героиня «РГ» никак не могла получить по квоте слуховой аппарат, а благодаря публикации привлекла внимание Фонда социального страхования.

Затем мы просто поболтали о жизни с Константином. Школьники рассказали, кто в каком классе учится, кем хочет стать, зачем нужно хорошо учиться… На последний вопрос был дан однозначный ответ, устроивший всех участников разговора: «Чтобы развивать мозги и больше зарабатывать!»

В конце встречи Константин раздал самым активным детям фирменные браслеты и всем подарил редакционные выпуски газет и журналов «Родина». Особенно этому научно-популярному журналу была рада Галина Алексеевна – учительница 113-й, сопровождающая ребят.

Оксана Дробченко

Дина Полина, пресс-секретарь пермского филиала МТС:

– С удовольствием присоединилась к юнкорскому проекту «Перемены-Пермь». Узнав о количестве ребят, желающих больше узнать о профессии журналиста, я удивилась и задала себе вопрос. Почему они так стремятся больше узнать об этой не самой популярной и денежной работе? Что ими движет? Романтика? Известность Дудя? Встретившись с ребятами из Карагайской школы, всё встало на свои места. Эти девчонки не равнодушны к окружающим: их волнует семья, друзья, одноклассники и учителя, они хотят разобраться в том, как устроена жизнь и уже сейчас хотят решить все проблемы. Важно, что начинающие журналисты чётко понимают, чего хотят. Они стремятся разобраться в том, как лучше формулировать мысли, в том числе на бумаге, узнать новое, например, разобраться в секрете успеха любимого блогера, приобрести навыки, которые пригодятся им при поступлении через год-два-три. Надеюсь, наше занятие помогло им в этом. Впереди еще много открытий, поэтому удачи!