Учимся социальной журналистике

26 декабря 2017 , 13:39

В декабре в рамках проекта «Добрые профессии» главный редактор газеты «Перемена-Пермь» провела мастер-классы по социальной журналистике для пяти команд-участниц проекта. Встречи прошли в школах №№37, 132, 107, 76 и Кондратовской. Какие впечатления остались у юных социальных журналистов? Давайте спросим у них!

Полина Бояринцева, ученица школы №132:

Во вторник, 12 декабря, к нам приходила Наталья Александровна. Она – журналист газеты «Перемена-Пермь». Сначала мы познакомились и рассказали, почему выбрали именно журналистику. Потом Наталья Александровна объяснила, чем отличаются разные виды, жанры и направления журналистики. Чтобы нам было понятней, она приводила много интересных примеров из жизни. Всем очень понравилась эта встреча. А в конце нам дали первое задание: нужно было поработать со статьёй из «Российской газеты». Нам предстоит ответить на вопрос, почему статья является социальной, найти героев публикации и подготовить вопросы, которые мы могли бы задать им, если бы сами являлись авторами текста.

Анастасия Туровская, ученица школы №107:

На занятии мы узнали, что есть четыре вида СМИ: теле-, радио-, интернет-журналистика и пресса. Можно выделить различные жанры журналистики, среди них есть информационные, аналитические и художественно-публицистические. Также Наталья Александровна отметила, что в журналистике сложились четыре основных метода сбора информации: интервью, наблюдение, эксперимент, работа с документами.

Дома мы должны будем проанализировать статью под названием «Я делал то, что мог». После мастер-класса Наталье Александровне стало интересно, какое мнение сложилось у нас о занятии и о профессии социального журналиста. Проведя небольшой опрос, она узнала, что первое впечатление о курсе хорошее, и многие ребята с других направлений проекта «Добрые профессии» хотели бы его посетить.