Глоток свежего воздуха

27 марта 2017 , 12:20

Для детского творческого коллектива МАОУ «Лицей №9» приглашение участвовать в проекте «Экологический театр» в рамках фестиваля «Переменим Пермь» стало чудесным сюрпризом. «Маленький принц» – история, которая рождает самые чистые и светлые чувства, заслуживает пристального внимания и словно призывает окунуться в эту глубину образов.

Делая первые шаги в работе над спектаклем, мы вместе с учениками 6-8-х классов задались вопросом: «Какие ассоциации рождает история Маленького принца?». Ответы на этот вопрос не только приоткрыли укромные уголки детской души, «подсветили» там доброту, чуткость, сострадание, щедрость, но и показали умение размышлять на масштабные для всего человечества темы. Ассоциации проявили  самый разный спектр эмоций: от лирично-печальных – «хрустальная решетка», «земные оковы», «сухая земля»  до возвышенных и счастливых – «дерево счастья», «путеводная звезда», «бездонный океан», «золотой дождь», «глоток свежего воздуха». Именно  «глоток свежего воздуха» стал открытием во время «застольного периода», состоящего в раскрытии  идейного содержания сказки, в определении сверхзадачи спектакля, поиске образов и остался в качестве вдохновляющего слогана для дальнейшей работы. Как выразили главную  мысль сами участники проекта: «Важно, чтобы зрители, вдохнув полной грудью этот «глоток» в нашем подчас динамичном и неспокойном мире, остановились и, как в замедленной съемке, посмотрели вокруг, восхитились каждой деталью мира, улыбнулись безгранично счастливой улыбкой младенца, и, не стесняясь, проявили искренние нежные чувства, как умел это делать Маленький принц». А главный режиссер ставит череду других вопросов. Среди них и один, явно выражающий воспитательный характер: «Смогут ли участники проекта, так отчетливо увидев в этом произведении  проблему взросления, сохранить детскую непосредственность? Вспомнят ли о ней, как вспомнил Летчик, встретившись с Маленьким принцем?».

Все эти вопросы остаются открытыми, а пока команда МАОУ «Лицей №9» смотрит устремленным взглядом вперед и уже работает над образами каждого героя, ищет «зерно роли», пробует себя на сцене, чтобы вместе соединить тонкие нити героев в единое целое – спектакль.

Екатерина Александровна Елисеева, педагог лицея №9