ШКОЛЬНАЯ ЦОС: ВНЕДРЕНИЕ «ЦИФРОВОЙ БИОГРАФИИ»

12 января 2021 , 06:55

Цифровая биография как феномен вызывает большое количество споров в Интернете. С 10 декабря 2020 года начался эксперимент в некоторых регионах по внедрению и тестированию ЦОС – цифровой образовательной среды. На формирование эффективного плана реализации этого проекта Министерству просвещения был дан месяц.

 

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, прокомментировал данный проект в «Российской газете». По его словам, ЦОС – это не инструмент, полностью заменяющий деятельность учителя на уроке, а лишь дополнительное подспорье, учитывающее индивидуальные потребности каждого учащегося. Такая среда фигурирует уже во всех самых развитых мировых образовательных системах. Для этого необходимо, конечно же, обеспечить необходимые технические условия в школах.

 

В прошлом году, чтобы реализовать эту программу, Правительство РФ выделило часть средств 1700 школам. Они получили доступ к высокоскоростному Интернету, а также ПО и ПК.

 

Пока что известно, что участие в эксперименте примут такие области, края и АО, как Московская, Калининградская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Калужская, Астраханская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская, Алтайский, Пермский, Ямало-Ненецкий.

 

Кроме того, Кравцов затронул определение «цифрового следа» каждого школьника. В такое портфолио войдёт вся информация об участии в различных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах ученика. Он самостоятельно сможет управлять своим портфолио и формировать его благодаря ПО, а для получения дополнительных баллов при поступлении в высшие учебные учреждения страны достаточно будет только результатов из электронного портфолио.

 

Вместе с возможностью собирать все достижения в электронном виде будет предоставлена методика BigData. Она позволит в цифровом формате проанализировать индивидуальные учебные характеристики школьника: его оценки, изучаемые дисциплины и эффективность усвоения материала. Благодаря такому новшеству ребята смогут восполнить пробелы в знаниях, а также ознакомиться с предложенными им системой ресурсами более высокого уровня.

 

Проводить эксперимент планируется до 2022 года. А к 2024 году цифровая образовательная среда станет неотъемлемой частью уже всех школ, лицеев, гимназий нашей страны.


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее