СОЧИНЕНИЕ 9.2 ПИШЕМ ОТЛИЧНО!

2 апреля 2021 , 09:44

Сейчас будет контент не для слабонервных. Прошу убрать от экрана всех, кроме учеников 8-9 классов, которым скоро предстоит написать сочинение как одну из частей ОГЭ. Готовы? Вот они, мои любимые строки, справа-налево: напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Согласны? Узнали? Это же сочинение 9.2!

  

Что нужно знать, если вы решились выбрать это сочинение? Стандартно: не менее 70 слов (но если вы действительно напишете хорошее сочинение, раскрывая все аргументы, то слов будет гораздо больше), работаем с текстом, который нам дан, указываем номера предложений или пользуемся методом цитирования. Это же подойдёт и для сочинения 9.3. А вот в чём принципиальная разница?

  

Первый абзац – это ваш тезис. Тут необходимо, во-первых, указать автора текста (обязательно!), во-вторых, переписать фрагмент текста, с которым вы работаете, в-третьих, дать толкование высказыванию (в 2-3 предложениях), в-четвёртых, закончить абзац фразой-связкой. Почему это важно? Связка поможет логически соединить тезис и аргументацию. Здесь можно использовать клишированные фразы: докажу своё суждение примерами из текста (автор); попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор). Автора нужно назвать один раз, то есть либо в самом начале, либо в этой связке. Абзац получится достаточно объёмным, не стоит этого пугаться.

  

Переходим к аргументации. Оба примера должны соответствовать тезису, доказывать и иллюстрировать то, что вы написали в первом абзаце (не зря же они называются примерами-иллюстрациями!). Найдите в тексте смысловые фрагменты, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Каждый пример не забывайте подкреплять цитатами или номерами предложений. Здесь вам тоже помогут опорные клише. Можно выбрать дваварианта: в качестве логических связок использовать вводные слова: во-первых, во-вторых; или же целые конструкции: для того чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям…; предложения … подтверждают мысль о том, что… И различные вариации! Каждый аргумент выделяйте в новый абзац.

  

Заключение можно начать как вводными словами (следовательно, таким образом), так и клишированными фразами (подводя итог, делая вывод). И здесь тоже стоит обратить внимание на грамотный заключительный абзац. Это не просто 1-2 предложения. Ваш вывод должен быть логически связан со всем сочинением, не противоречить тезису, перекликаться с темой, но быть как бы шире её. Тема сочинения основывается на конкретном тексте с конкретной ситуацией, а в выводе вам предстоит расширить мысль, как бы формулируя нравственное правило, которое подходит для большинства людей и будет справедливым не только для героев текста. Этот абзац по объему не будет уступать первому.

  

Резюмируем! Текст сочинения-рассуждения строится по следующей схеме: тезис – доказательства – вывод. Всего должно получиться 4 абзаца: толкование высказывания, пример из текста № 1, пример из текста № 2, вывод. Помните, что ваш текст должен быть логичным и связным, а его объем – не менее 70 слов, ну и красивый разборчивый почерк, конечно же, тоже обязателен, иначе как эксперты прочтут те строки, в которые вы вложили всю свою душу? А ещё на экзаменах есть словари, поэтому смело можете выверять хоть каждое слово, чтобы сочинение было не только красивым по смыслу, но и грамотным по форме!

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5»

Фото: fb.ru


Автор:


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее